Интересно — В Англии название «метрополитен» не прижилось и здесь его называют «underground» или «tube». В Нью-Йорке метро называется Subway, что с английского можно перевести как «подземка». Самой большой станцией метро является «Юнион-сквер» в городе Дубай в ОАЭ и занимает площадь 20 тысяч кв.м.
- Самым красивым считают метро Стокгольма.
- Всем известен такой общественный транспорт как метро, но не все знают, кто придумал пускать поезда под землей и откуда взялось такое название.
- В начале 19 века количество людей в европейских городах резко увеличилось, передвигаться по городу стало сложно из-за обилия конных пассажирских карет, первых трамваев и толп пешеходов.
Руководство крупных европейских городов Лондона, Парижа, Берлина начали искать новые варианты общественного транспорта, который был бы удобен для всех. Первое в мире метро появилось в Лондоне. Автором проекта был Чарльз Пирсон. Известный инженер Марк Брюнель разработал проект подземного туннеля, который будет проходить под рекой Темзой, длина туннеля составила 1100 метров. Строительство туннеля закончилось в 1842 году, а все трубы метрополитена в последствие строились по такой же технологии.
- Первый в мире подземный поезд начал курсировать в Лондоне 10 января 1863 года.
- Строительством подземного общественного транспорта занималась компания «Metropolitan Railways», отсюда в дальнейшем и пошло название «Метрополитен», которое сейчас используется во всем мире.
- Длинна первой ветки метро, по сравнению с современными, была совсем короткой, всего 3,6 км, она включала в себя 7 станций.
Всего на линии работали 6 локомотивов, каждый из них тянул по 4 вагона. Кстати в то время были раздельные вагоны для женщин и мужчин. Нужно заметить, что в то время подземные поезда еще работали на угле и только в 1890 году уголь был заменен электричеством.
- До 1911 года в метро спускались на лифтах, и только после изобретения эскалатора, необходимость в лифтах отпала, ведь один эскалатор мог заменить 5 лифтов.
- После удачного внедрения нового общественного транспорта в Лондоне, во всех крупных городах также стал появляться метрополитен: 1896 г.
- В Будапеште (Венгрия); 1900 г.
в Париже (Франция); 1904 г. в Нью-Йорке (США); 1935 г. в Москве.
← А помните Как делают бумагу Вы узнали: Кто придумал первое метро → Узнайте Что такое радуга
Какой стране придумали метро?
METRO Cash & Carry GmbH – крупнейшая управляющая компания международного бизнес формата cash & carry группы МЕТRО Group, являющейся по величине третьей в Европе и пятой в мире. METRO Group была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG.
METRO Cash & Carry – торговое подразделение холдинга Метро Груп (Metro Group), занимающего по объему продаж третье место в мире. Совокупное число работников в холдинге составляет около 250 000, общее количество магазинов – 2400 в 30 странах мира. В 2004 году объем продаж Metro Group составили 56.4 миллиардов €.
В холдинговую компанию входят шесть независимых подразделений, рознящихся по формату и регионам присутствия: METRO Cash & Carry — центры мелкооптовой торговли, гипермаркеты Real, супермаркеты Extra, Media Markt и Saturn – лидер европейского рынка по торговле электроникой и бытовой техникой, Praktiker – магазины стройматериалов «все для дома» и универмаги Galeria Kaufhof.
- METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 г.
- Профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В 1967 г. проф.
- Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и компания Franz Haniel & Cie основали товарищество с равными долями в немецком «МЕТРО».
- Это сотрудничество привело к очень успешному долгосрочному партнерству в течение многих лет.
В 1968 г. концепция «Кэш энд Керри» распространилась за пределы Германии. Изначальные партнеры сумели договориться с Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V., в которой партнерам-основателям принадлежало 40%.
Где появилось первое в мире метро?
История — Газета «Иллюстрация», 1863 год В первом в мире Лондонском метрополитене изначально эксплуатировались паровозы с прицепными вагонами. На фото — паровоз класса Е с поездом на станции Моргейт, открытой в 1865 году Метрополитен на электротяге в Будапеште — первый в континентальной Европе Первая линия метрополитена длиной 6 км была построена в Лондоне,
Как появилось метро?
В 1853 году была создана компания North Metropolitan Railway Co, и в январе 1860 года на Истон Сквер был прорыт первый тоннель. Отсюда и возникло название Метрополитена, которое осталось до наших времен. На первой линии метро было 7 станций, а поездка длилась 33 минуты.
Кто строил метро?
Проекты — Один из первых проектов метро предполагал строительство эстакад на Красной площади Московская городская железная дорога. Проект 1902 года, составленный инженерами путей сообщения А.И. Антоновичем, Н.И. Голиневичем и Н.П. Дмитриевым Первое предложение по созданию метро в Москве появилось ещё в 1875 году, когда инженер Василий Титов выдвинул идею проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи,
- Но до проекта дело так и не дошло,
- Предположительно, против метрополитена была настроена Русская православная церковь,
- Цитата из письма столичного архиерея к московскому митрополиту Иннокентию : Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю ? Но официально аргументом для отказа от строительства стала экономическая нецелесообразность,
Первое упоминание о Московском метрополитене и первые планы строительства Московской подземки появились в 1897 году, Они были увязаны с проектированием в 1890-х гг. окружной железной дороги, В 1897 г. по примеру Берлина правление Общества Рязанско-Уральской ж.д.
представило проект такой дороги с трёхколейной диаметральной линией для перевозки пассажиров между тупиковыми вокзалами, Линию планировали проложить в тоннеле через центр города, между Трубной пл. и ул. Ильинкой, Аналогичный проект предложил инженер Е.Е. Нольтейн из общества Московско-Казанской ж.д. Альтернативный проект был представлен инженером А.И.
Антоновичем, который предлагал вынести окружную дорогу как можно дальше, а для связи с городом использовать радиальные линии, по которым бы осуществлялась в том числе и перевозка пассажиров. Шесть радиальных линий сходились к центру Москвы в форме звезды и предназначались для перевозки рабочих, живших в пригородах и работавших в городе, и дачников.
Где самое маленькое метро в мире?
Маракайбо и Валенсия: венесуэльская скромность — Если считать именно обособленные линии метро, то самыми короткими системами в мире сейчас являются метрополитены в двух венесуэльских городах — Маракайбо (с населением в 2,7 млн человек) и Валенсии (1,5 миллиона человек).
Интересно, что оба метрополитена были открыты в 2006 году. Маракайбское состояло всего из двух станций, затем каждый год (до 2009-го) строилось еще по одной станции. Сейчас в метро 6 станций, общая длина системы — 6,5 километра. Система метро в Валенсии (не следует путать с испанской Валенсией, где в метро 138 станций) изначально была больше, чем в Маракайбо, — 7 станций и 6,2 километра.
Только вот тут линия с момента открытия ни разу не продлевалась, так что сейчас именно эта система метро — самая короткая в мире. Интересно, что в Маракайбо система нигде не уходит под землю — часть проходит по поверхности, часть — по эстакадам. А вот в Валенсии метро полностью подземное.
Почему метро называется метро?
20.04.2004 Конечно, все знают, что в Красноярске строится метро, и с нетерпением ждут окончания строительства. Тем временем одна читательница «Ликбеза» поинтересовалась, откуда взялось слово метро и что оно означает. Словари сообщают, что метро — это сокращение; метрополитен — так полностью звучит название городской электрической железной дороги, подземной или проходящей по эстакадам и специально отведенным участкам города.
Metropolitaine буквально значит столичная, Слово произошло от греческого metropolis, «город-мать» – meter по-гречески — «мать», polis — «город». Метрополиями в Древней Греции назывались главные города, города-государства, основавшие поселения и в чужих землях. Отсюда же и современное значение слова «метрополия» — государство, владеющее колониями.
Первая подземная железная дорога длиной 3,6 км для поездов с паровой тягой была построена в Лондоне в 1860-63 фирмой «Metropolitan Railway» («Столичная железная дорога»). C 1868 года подземный рельсовый пассажирский транспорт действует в Нью-Йорке. Затем подземки были построены в Будапеште и в Вене в 1896 и 1898 годах.
По-немецки их стали называть die Untergrundbahn, а сегодня больше в ходу сокращение die U-Bahn; англичане метро называют underground, американцы — subway, И только в 1900-м году в Париже появился собственно метрополитен, Названием французская городская подземка была обязана получившей подряд на строительство компании, той самой «Metropolitan Railway».
Название «Метрополитен» стало нарицательным, и с тех пор все подземные железные дороги именуются метрополитенами, метро. Любопытно, что Лев Успенский в книге «Почему не иначе?» указывает на связь метрополий с митрополитами. Митрополитами назывались христианские церковные правители, которые жили в столицах и управляли остальными городами. Звучание слова обусловлено византийским произношением греческого «metropolites».
Впрочем, оставим митрополитов и вернемся к метрополитену. «Метро» — это первая часть сложных слов с общим значением «относящийся к метрополитену»: метротрасса, метромост, метростанция, метрострой, метростроитель. Пишутся эти слова слитно, без всяких дефисов. Кстати, ударение в слове метрополитЕн падает на последний слог, как и в слове метропОль,
Надя Бохан
Как строят метро под водой?
Делается это так: по периметру «ствола» бурят скважины вплоть до кембрийских глин, в них опускают пластиковые трубы и заливают воду с солями. Затем установки на поверхности начинают гонять эту холодную воду по кругу, как в морозилке, и за два месяца грунт замерзает.
Сколько в мире метро?
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 августа 2021 года; проверки требуют 34 правки, Страны с метрополитенами. Жёлтым выделены страны со строящимися метрополитенами Города, в которых есть метрополитены Здесь приведён список действующих метрополитенов мира, согласно их определению Международным союзом общественного транспорта и Робертом Швандлем, автором более 30 книг о метро. На декабрь 2019 года в мире насчитывается 201 система метрополитена в 187 городах 59 стран.
Почему не везде есть метро?
Дело в деньгах — Планы были иные. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», за указанный в названии программы период в России должны были построить 44 станции метрополитена (это не считая Петербурга и Москвы).
По факту построены 8. Основная причина заморозки всех проектов — финансовая. Метрополитен — это очень дорого, и позволить себе активное строительство подземки могут только города с солидным бюджетом. Чтобы был понятен масштаб: для завершения первой очереди метро в Челябинске требуется порядка 40—45 миллиардов рублей.
В Красноярске, по оценкам местных властей, на открытие первой очереди нужно будет потратить порядка 60 миллиардов. Это вдвое больше доходов красноярского бюджета за 2019 год. Одна из станций «медленно строящегося» Челябинского метрополитена. Фото: Метрострой При этом замороженная стройка — пробоина в бюджете. Чтобы в тоннелях не накапливались подземные воды, что ведет к разрушениям внутри и проблемам на поверхности, каждый год приходится выделять солидные деньги на консервацию объекта.
В том же Красноярске на поддержание нескольких километров построенных тоннелей тратят порядка 76 миллионов рублей ежегодно. Теоретически, деньги на развитие метро могли бы найтись, но особенности экономической и управленческой политики этому не способствуют. «В Китае некоторые города вправе самостоятельно принимать градостроительную политику и способны финансово обеспечивать ее выполнение.
В то время как в России крупные проекты в метростроении возможны только с помощью федеральных средств, — пишет журналист портала ‘Подземный эксперт’ Светлана Букреева. — Почему нет метро в Красноярске или Омске — с населением более 1 миллиона человек? Не хватает денег у самих городов.
Какая самая глубокая станция метро в мире?
Станция метро «Арсенальная» в столице Украины Киеве считается самой глубокой в мире. Киевский метрополитен стал третьим в бывшем Советском Союзе после метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть станций метро — наиболее важное средство передвижения в городе в условиях сурового зимнего климата Украины. Благодаря своей глубине в период Холодной войны станция «Арсенальная» также считалась возможным убежищем от угрозы ядерной войны. Киевский метрополитен был открыт в 1960 году. Первая очередь метро — современная красная ветка — включала 5 станций. Сегодня протяженность сети столичного метрополитена достигает 67 километров.
Киевский метрополитен включает 52 станции с 3 линиями: красной, зеленой и синей. Ежегодно услугами Киевского метро пользуются более 480 млн пассажиров. Первые станции, построенные в «сталинском» стиле, привлекают внимание пассажиров своим богатым убранством. После того, как Украина провозгласила независимость, названия станций и элементы дизайна с отсылкой на коммунизм, начали менять.
Станция «Арсенальная» получила свое название от расположенного рядом крупного оружейного завода. Глубина станции составляет 105,5 метра. Это самая глубокая станция метро в мире. Спуск по эскалатору в метро занимает около 5 минут. Заместитель начальника «Киевского метрополитена» Наталья Макогон сообщила агентству «Анадолу», что «Арсенальная» была одной из первых 5 построенных станций. По ее словам, благодаря дизайну станций во времена коммунизма метро также служило средством пропаганды. С учетом ядерной угрозы во времена Холодной войны станции метро строили глубокими, сказала Макогон. «> «Арсенальная считается «самой глубокой станцией метро в мире». Она уникальна. По имеющейся информации, в некоторых закрытых странах есть более глубокие станции, но мы еще не получили официального подтверждения по этому поводу», — отметила собеседница АА. По ее словам, учитывая технологии того времени, из-за своего расположения и глубины внутренняя часть станции относительно не широкая. «Многие приходят на станцию, чтобы просто посмотреть, насколько она глубокая и сколько минут нужно, чтобы спуститься и подняться наверх», — добавила она. На веб-сайте агентства «Анадолу» в укороченном виде публикуется лишь часть новостей, которые предоставляются абонентам посредством Системы ленты новостей (HAS) АА.
Где самое большое метро в России?
Отзыв написан 10 февраля 2017 г. через мобильное устройство Даже если вы предпочитаете наземный транспорт, в Московское метро спуститься стоит — подземный музей на каждой станции. Скульптура, каменные полы, мозаика, роспись, литье на каждой станции. И время сэкономите, и удовольствие получите. Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Кто владеет метро?
Московский метрополитен (предприятие)
ГУП «Московский метрополитен » | |
---|---|
Оборот | ▲108 млрд руб. (2017) |
Чистая прибыль | ▼-3 млрд руб. (2017) |
Число сотрудников | 53 080 (2017) |
Материнская компания | Департамент транспорта Москвы |
Сколько лет строили метро?
Метро строили на протяжении всех 85 лет, даже в самые тяжелые времена. Работу не остановила и Великая Отечественная война — в те годы, например, было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. Новые участки строили на Горьковском радиусе (будущая Замоскворецкая линия) и Арбатско-Покровской линии.
Кто владеет метро?
Московский метрополитен (предприятие)
ГУП «Московский метрополитен » | |
---|---|
Оборот | ▲108 млрд руб. (2017) |
Чистая прибыль | ▼-3 млрд руб. (2017) |
Число сотрудников | 53 080 (2017) |
Материнская компания | Департамент транспорта Москвы |
Где появилось первое метро в России?
Первым метрополитеном на территории современной России был Московский метрополитен, начатый строительством в 1931-м и открытый в 1935 году.
Почему московское метро имени Ленина?
Название Метрополитен первоначально носил имя Л.М. Кагановича, с 29 ноября 1955 года носит имя В.И. Ленина, в 1990-х и 2000-х годах оно использовалось не на всех станциях, хотя официально вопрос о снятии имени Ленина никогда не возникал.