Отзыв написан 10 февраля 2017 г. через мобильное устройство Даже если вы предпочитаете наземный транспорт, в Московское метро спуститься стоит — подземный музей на каждой станции. Скульптура, каменные полы, мозаика, роспись, литье на каждой станции. И время сэкономите, и удовольствие получите. Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Где глубже метро в Москве или в Питере?
Петербургское метро является самым глубоким в мире (по средней глубине залегания станций), здесь же находится самая глубокая станция метро в России («Адмиралтейская»). И дело не в том, что станции метро задумывали, прежде всего, как бомбоубежища, согласно конспирологическим теориям (а также романам Дмитрия Глуховского).
В конце концов, у нас есть целых три станции мелкого заложения, очень похожих на московские: «Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». В интернете и СМИ существует множество разных объяснений, мы собрали самые адекватные и проверенные (да, поэтому пунктов несколько и они могут местами противоречить друг другу).
И выяснили, что разгадка проста. Во-первых, в центре невозможно построить станции метро мелкого заложения, просто потому что негде: пришлось бы перекладывать кучу коммуникаций, да и снос любого старого здания маловероятен — закон запрещает. Во-вторых, Нева слишком широкая, чтобы можно было построить метромосты по всем направлениям (в Москве и Киеве, где такие переправы есть, не так много рек).
- В-третьих, хорошие, необводненные грунты находятся в основном на глубине около 70 метров.
- Проще говоря, там удобнее копать.
- Работы ведутся обычно в пласте так называемых Кембрийских глин.
- Кстати, из-за не самых лучших грунтов в Петербурге порой сложнее строить не туннели, а наклонные ходы (там, где потом пройдет эскалатор).
Именно из-за грунтов, к примеру, в Полюстрово до сих пор нет ни одной станции метро. Наконец, наземное метро в Петербурге строить не менее сложно. В свое время в городе была одна наземная открытая станция — «Дачное» — и она, к моменту закрытия, стала медленно разрушаться.
Где самое короткое метро в России?
Россия: короче всех — Самарское, а Нижегородское — большое, но непопулярное — Начнем с России. Всего в России семь систем метро, и ни одна из них не входит даже в десятку самых коротких систем в мире. Самое короткое метро в России — Самарское, открытое в 1987 году.
- Его длина составляет 12,6 километра, в нем одна ветка и 10 станций, а пассажиропоток на 2018 год составляет всего 13,8 млн человек.
- Лишь на 100 метров длиннее Екатеринбургское метро, последнее открытое в СССР — в апреле 1991 года.
- При этом система даже уступает Самарскому метро по числу станций, зато опережает его в 3,5 раза по пассажиропотоку — ежегодно метро обслуживает 48,3 млн человек.
Третье место по длине занимает открытое в 1986 году Новосибирское метро — 15,9 километра. При этом тут 13 станций, расположенных на двух ветках. Пассажиропоток гораздо больше, даже чем в Екатеринбурге, — 83,1 млн человек. Четвертое место — у самого молодого в России и единственного открытого на территории страны после распада СССР метро — Казанского.
Открытие его состоялось в 2005 году, сейчас длина единственной линии составляет 16,8 километра, а число станций — 11. При этом пассажиропоток — гораздо меньше, чем в Екатеринбурге и Новосибирске, — всего 29 млн человек в год (что все равно в два раза больше, чем в Самаре). Наконец, пятое место занимает Нижегородский метрополитен, хронологически — третий на территории России, открытый в 1985 году.
Длина системы составляет 21,8 километра, на двух линиях расположены 15 станций — это третья по размерам система страны после Москвы и Санкт-Петербурга. А вот пассажиропоток, несмотря на большие для метро «миллионника» размеры, весьма скромный — около 30 млн человек в год.
В каком городе России одна станция метро?
Омское метро, состоящее из одной станции, стало символом города Метро в Омске стало символом не только города, но и несбыточного светлого будущего.
Какое самое развитое метро в мире?
По количеству станций лидирует Нью-Йоркский метрополитен, а по длине линий Шанхайский метрополитен.
Где находится самое глубокое метро в мире?
Интересные факты о метро Санкт-Петербурга —
Это самый северный метрополитен в России. Его самая северная станция — Парнас, самая западная — Приморская. Метро в Санкт-Петербурге — самое глубокое метро в мире. Средняя глубина залегания — 57 метров. Станция Адмиралтейская — с глубиной заложения 102 метра — самая глубокая в России. Самая глубокая станция в мире находится в Пхеньяне, столице Северной Кореи, ее глубина — 120 метров. При строительстве наземных павильонов метрополитена были снесены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана, где сейчас расположены павильоны станций Площадь Восстания, Сенная площадь и Чернышевская.
Почему в Питере самое глубокое метро?
Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России? Главная отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей. Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра.
- Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли.
- Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.
Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году.
Как строят метро под водой?
Делается это так: по периметру «ствола» бурят скважины вплоть до кембрийских глин, в них опускают пластиковые трубы и заливают воду с солями. Затем установки на поверхности начинают гонять эту холодную воду по кругу, как в морозилке, и за два месяца грунт замерзает.
В каком городе России нет метро?
В Нижнем Новгороде за последние десять лет было открыто всего две новых станции метро. В настоящее время продление подземки не ведется из-за отсутствия финансирования. NewsNN выяснил, как обстоят дела со строительством метро в других городах РФ, и почему по всей стране, кроме Москвы, одни и те же проблемы.
- Больше половины городов-миллионников без метро В шести городах РФ (Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург и Новосибирск) возведением метро начали заниматься еще при Советском Союзе.
- Тогда существовало негласное правило: город-миллионник (население превышает один миллион человек, — прим.
NewsNN) имел право на получение средств на подземку. Впоследствии и в России строительство метро поддерживалось федеральным центром. В частности, возведение подземки началось в Казани. Однако в 2010 году федеральный бюджет прекратил софинансировать строительство региональных метрополитенов. Например, Нижний Новгород получил федеральные деньги на строительство станции «Горьковской» в рамках празднования 400-летия Нижегородского ополчения, а в Казани три станции («Яшьлек» (Юность), «Северный вокзал» и «Авиастроительная») были возведены к «Универсиаде» 2013 года.
Также нескольким городам, в частности Нижнему Новгороду, дали деньги на строительство станций накануне Чемпионата мира по футболу 2018 года. К настоящему моменту совсем нет метро в восьми из 15 городов-миллионниках: Челябинске, Омске, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде. В части из них работы начинались, но были заморожены из-за отсутствия финансирования.
К примеру, омский метрополитен начали строить в 1992 году. Открытие пускового участка из пяти станций переносили несколько раз: на 2008-й, 2012-й, 2015-й и 2016-й. Однако, так и не открыв ни одной станции, в мае 2018 года местные власти приняли решение заморозить строительство.
В этом году стало известно, что возобновлять работы не будут, а существующие объекты используют для развития трамвайной сети. Строительство метро в Уфе, начатое в 1996 году, было отменено в 2011-м. Решение о консервации подземки было принято в 2017-м. После этого власти решили развивать сеть быстрых автобусов большой вместимости на выделенных полосах.
Самое бесполезное метро России и мире. Россия vs Украина метро в провинциях двух стран
В Челябинске, Ростове-на-Дону и Красноярске пока по-прежнему планируют ввести подземку в эксплуатацию в ближайшие годы. При этом во всех этих городах работы приостанавливались на длительный срок из-за отсутствия средств в местных бюджетах. Метро есть, но не развивается Только в семи городах России есть метро. Однако активно развивается оно только в столице. Стоит отметить, что в прошлом году в Москве было построено 17 станций — это число стало рекордным за всю историю подземки. При этом во всех городах-миллионниках в 21 веке — только 22, из которых 11 — в Казани.
В каком городе одна ветка метро?
Самый короткий метрополитен ― в Самаре Метрополитен был открыт в 1987 году. Длина единственной линии метрополитена города Самара − 10,3 км. Число станция — 10. Интервал между поездами составляет от семи до девяти минут.
В каком городе меньше всего станций метро?
Самый мелкий ― в Нижнем Новгороде Первые станции открылись осенью 1985 года, сейчас метрополитен состоит из двух линий с 14 станциями и одной пересадкой.
Какое самое глубокое метро в России?
К строительству наклонного хода станции «Адмиралтейская» метростроители приступили в начале 2010 года. Подземный станционный комплекс был построен еще в 1997 году, однако из-за отсутствия выхода на поверхность поезда проезжали эту станцию без остановок.
- Более 10 лет решался вопрос о том, в каком месте должен располагаться вестибюль станции, в результате было принято решение о расселении и сносе здания на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы.
- Фасад вестибюля станции полностью повторит архитектуру снесенного жилого дома.
- Сложность работ по сооружению эскалаторного тоннеля станции «Адмиралтейская» заключалась в крайне неустойчивых грунтах, и уплотнённой застройке этого района, где каждый дом является памятником архитектуры.
Геология в месте строительства неоднородна с преобладанием обводненных грунтов. Перед началом проходческих работ метростроители провели укрепление грунтов, используя технологию струйной цементации, также провели работы по укреплению стен и фундаментов соседних домов.
- При проходке наклонного хода была применена самая современная тоннелепроходческая техника — механизированный щит Herrenknecht диаметром 10,74 м.
- Он был специально разработан для «Адмиралтейской».
- В самом центре города под жилыми домами завершилась сложнейшая технологическая операция, пройден эскалаторный тоннель длиной более 120 метров.
Станция спроектирована с двумя переподъемами: длина большого эскалатора — 69 м, малого — 15 м, переходной коридор — 112 м. Станция «Адмиралтейская» самая глубокая в России и одна из самых глубоких в мире (~ 86 м). Станция расположена вблизи исторических памятников архитектуры — здания Адмиралтейства.
В связи с этим в основу архитектурной концепции положена тема — «Становление российского флота в эпоху Петра Великого, первые морские победы России на Балтийском море». Проект подземного вестибюля выполнила группа архитекторов под руководством заслуженного архитектора России А.С.Константинова. Станция колонного типа, в отделке использовано несколько сортов мрамора.
Полы выполнены серым гранитом, с тремя инкрустациями розы ветров из разных цветов мрамора. Арки станции обрамлены чёрными колоннам, отлитыми из алюминиевого сплава. Широко применяются декоративные элементы, выполненные из латунного литья: капители колонн, элементы свода, имитирующие корабельные канаты и т.д.
Строительные работы.
Почему в Тюмени нет метро?Почему в Тюмени нет метро Основных причин, по которым в Тюмени нет метро, две. При многомиллиардных вложениях на строительство такой альтернативный вид транспорта может не окупиться или быть убыточным (как это случилось с троллейбусами). Какая самая большая станция метро? Нью-Йорк — Количество станций: 472 Где находится самая глубокая станция метро в мире?Станция метро «Арсенальная» в столице Украины Киеве считается самой глубокой в мире. Киевский метрополитен стал третьим в бывшем Советском Союзе после метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть станций метро — наиболее важное средство передвижения в городе в условиях сурового зимнего климата Украины. Благодаря своей глубине в период Холодной войны станция «Арсенальная» также считалась возможным убежищем от угрозы ядерной войны. Киевский метрополитен был открыт в 1960 году. Первая очередь метро — современная красная ветка — включала 5 станций. Сегодня протяженность сети столичного метрополитена достигает 67 километров.
Станция «Арсенальная» получила свое название от расположенного рядом крупного оружейного завода. Глубина станции составляет 105,5 метра. Это самая глубокая станция метро в мире. Спуск по эскалатору в метро занимает около 5 минут. Заместитель начальника «Киевского метрополитена» Наталья Макогон сообщила агентству «Анадолу», что «Арсенальная» была одной из первых 5 построенных станций. По ее словам, благодаря дизайну станций во времена коммунизма метро также служило средством пропаганды. С учетом ядерной угрозы во времена Холодной войны станции метро строили глубокими, сказала Макогон. «> «Арсенальная считается «самой глубокой станцией метро в мире». Она уникальна. По имеющейся информации, в некоторых закрытых странах есть более глубокие станции, но мы еще не получили официального подтверждения по этому поводу», — отметила собеседница АА. По ее словам, учитывая технологии того времени, из-за своего расположения и глубины внутренняя часть станции относительно не широкая. «Многие приходят на станцию, чтобы просто посмотреть, насколько она глубокая и сколько минут нужно, чтобы спуститься и подняться наверх», — добавила она. На веб-сайте агентства «Анадолу» в укороченном виде публикуется лишь часть новостей, которые предоставляются абонентам посредством Системы ленты новостей (HAS) АА. Какой самый длинный перегон метро?Технические характеристики метрополитена —
Самый короткий перегон: «Владимирская» — «Площадь Восстания» (848 м). Самый длинный перегон: «Обухово» — «Рыбацкое» (длина перегона 3620 м). Самая глубокая станция: «Адмиралтейская» (~ 86 м). Где самые глубокие станции метро?Самая глубокая станция метро в мире: «Арсенальная», Киев, Украина — Фото: AA/ABACA/Abaca/East News Глубина: 105,5 м. Глубина залегания примерно равна высоте храма Христа Спасителя в Москве, и, чтобы спуститься на эскалаторах, требуется около пяти минут. Открыли «Арсенальную» в 1960 году. Торец среднего зала украшал барельеф, посвященный январскому восстанию 1918 года рабочих местного завода «Арсенал». |