Поезда, как правило, ночуют на линии или в тупиках, которые в московском метро размещены за каждой третьей-четвертой станцией. Некоторые поезда отдыхают в депо, но это не основная его функция. Депо — прежде всего сервис, где просто так поезда не стоят. Здесь их моют, осматривают и чинят.
Можно ли остаться в метро ночью?
Все станции московского метро, за редким исключением, закрываются в час ночи, Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход. В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд.
Последние поезда на радиальных линиях проезжают центральные станции в районе 1:20—1:40. Проезжают они закрытые станции. Вот здесь возникает вполне логичный вопрос. Почему я не могу уехать из центра домой в 1:30? Поезд идет, но войти на станцию нельзя. Кто только не писал руководоству метрополитена об этой глупости.
Были проекты от общественных организаций, были и жалобы простых пассажиров. Городские проекты тоже неоднократно обращали внимание на эту проблему. Каждый раз нам отвечали, что очень важно закрывать все станции в час ночи, так как «необходимо проводить ремонтные и профилактические работы».
Другие метрополитены, кстати, вполне адекватно закрывают станции с уходом последнего поезда. Так, например, работает метро Санкт-Петербурга и Киева. Нам стало интересно, какие такие важные профилактические работы мешают метрополитену быть удобным для пассажиров? Может быть у московского метро какие-то сильно отличные от Киева или Питера технологии и регламенты? Мы отправили на разные станции наших волонтеров, чтобы они посмотрели, что мешает пускать пассажиров на станции после часу ночи.
Наблюдение южного вестибюля метро «Улица 1905 года» 4 июля 2013г, которое проводила Катя Фефелова: 00:57 — к выходу со станции по эскалатору поднялся полицейский.01:00 — закрылись кассы, полицейский закрыл двери станции на вход, ушел. После этого люди спокойно попадают на станцию через двери выхода.
Дежурная у турникетов продолжает находиться на рабочем месте.01:08 — отключили эскалаторы на спуск, входящие люди спускаются «пешком» 01:13 — пришел работник эскалаторной службы, переключил эскалатор на подъем на другой эскалатор.01:15 — появился уборщик с ведром и шваброй, зашел в комнату полиции.01:16 — работник эскалаторной службы очищает от граффити перила неработающего эскалатора (тот, что ранее был на подъем).
Люди продолжают беспрепятственно заходить на станцию через двери выхода.01:19 — уборщик вышел из комнаты полиции, ушел в другое помещение. Дежурная по турникетам продолжает находиться на рабочем месте.01:32 — прошел последний поезд метро, после чего дежурная попросила меня выйти.01:33 — дежурная по турникетам и полицейский закрыли станцию на выход.
- В сумме, после часа ночи на станцию через двери выхода беспрепятственно попало 30-40 человек (это можно проверить по валидациям), из них три пассажира попало на станцию, минуя турникеты, т.е.
- Без билета (дежурная на них никак не реагировала, только на одного безбилетника засвистела).
- В целом, в наблюдаемый период на выходе/входе станции было спокойно, никаких противоправных действий, за исключением безбилетного проезда со стороны пассажиров, не наблюдалось.
Полиция на входе/выходе со станции присутствовала только при закрытии дверей на вход и выход.
Где спят машинисты метро?
The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — машинист московского метро. Объявления о наборе машинистов можно увидеть почти в каждом поезде. Требований к стажу нет, нужен как минимум аттестат об окончании школы и крепкое здоровье. 4 000 коммунальные услуги Большинство людей идут в машинисты за длинным рублем, так было и у меня. Окончив политех в своем родном городе и отслужив в армии, я перебрался в Москву и начал искать работу. Я мог бы пойти в менеджеры, но увидел объявление, оценил уровень зарплаты и решил попробовать.
- Позвонил в отдел кадров, пришел на собеседование.
- Там сразу рассказывают про страхи: ломаный график сна, до 12 дней без выходных, порядка 6–8 раз в месяц ты не ночуешь дома, дикий недосып и ответственность, плюс огромный объем знаний, который должен быть в голове — том Советской энциклопедии наизусть! Нужна еще и самодисциплина в условиях жесткого ограничения времени.
Ты ценишь минуту, две, десять. Потому что о 30 секундах задержки отправления со станции надо уже сообщать диспетчеру. Первая проверка была на память. Тебе дают абзац строк в 12 технического текста, который ты должен выучить наизусть меньше чем за 5 минут.
Если ты не справляешься, нет смысла продолжать. Потом была медкомиссия: не брали людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, плохим зрением и слухом, варикозом, плюс психологи проверяли эмоциональную устойчивость. После этого шла недельная предподготовка, она не оплачивалась. Там впихивают в голову огромный объем новой информации.
Затем — ознакомительная смена с машинистом. Ты понимаешь, что такое находиться в кабине с учетом малого освещения, постоянного шума, вибрации, недостатка кислорода, монотонности работы. У тебя рядом контактный рельс под напряжением — постоянное магнитное поле дает о себе знать.
Есть еще бакелитовая пыль от тормозных колодок: сейчас применяется электрическое торможение, но в конце всегда подтормаживает пневматика и выделяется эта пыль. После предподготовки ты попадаешь в УПЦ (учебно-подготовительный центр) на «Варшавской». Занятия там начинаются с восьми утра, выходит по четыре пары в день с перерывом на обед.
Некоторые студенты приходят чуть раньше и консультируется с преподавателем — никто не отказывает, не смеется над незнанием. С начала обучения платят стипендию, раньше было 17 400 рублей в месяц, сейчас вроде 23 600 чистыми. Через четыре месяца нужно сдать экзамены на помощника машиниста: пневматическое оборудование, техническое, электрическое, управление, плюс инструкции по эксплуатации, сигнализации, маневровой работе.
Зачем ночью закрывают метро?
В телеграм-канале «Метро. Повседневности» пользователям рассказали, почему подземка не может работать круглосуточно, несмотря на то что это было бы очень удобно для пассажиров. В телеграм-канале «Метро. Повседневности» пользователям рассказали, почему подземка не может работать круглосуточно, несмотря на то что это было бы очень удобно для пассажиров.
По статистике, 99% различных организаций работают днем. В ночную смену трудятся в основном полицейские, пожарные и врачи. Но, по версии метрополитена, им подземка не нужна – для срочных вызовов есть служебный транспорт. «Расчеты показывают, что ночной пассажиропоток меньше дневного чуть ли не в тысячу раз.
Например, в 2017 году с 30 апреля по 15 ноября, пока действует навигация по Неве, ночным поездом с «Адмиралтейской» до «Спортивной» за весь период воспользовались чуть более 12 тысяч человек. А в дневное время в Петербургском метрополитене ежедневно совершается 2,4 миллиона поездок», – сообщили в подземке.
Но самое главное: Петербургский метрополитен – пожалуй, самый сложный городской транспортный механизм во всей Северной Европе. «Этому механизму, конечно же, нужно постоянное техническое обслуживание. Именно на период ночного технологического окна и приходится большинство внутренних работ, которые невозможно провести в другие часы, а проводить просто необходимо! Сейчас в Петербургском метрополитене работают более 16 тысяч человек, и 60% этих людей обеспечивают именно эту, невидимую для пассажиров, но такую важную ночную работу.
Так что получается, что метрополитен работает как раз круглосуточно, просто пассажирские перевозки не осуществляются в ночные часы», – отметили в метрополитене. В то же время там напомнили, что в праздники – Новый год, Рождество, Пасха, 1 Мая, День Победы и «Алые паруса» – метро работает круглосуточно.
Как часто моют вагоны метро?
В подземке ежедневно обрабатывают вагоны и тоннели специальным составом. Автоматы по продаже билетов моют раз в час, а ручки дверей и кассовые зоны — раз в полтора — два часа.
Как работает метро ночью?
Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.
Что будет если уехать в метро после конечной?
На самом деле не случится ничего страшного. Вы просто уедете в тупик и простоите там несколько минут, затем поезд поедет обратно. Если время близится к закрытию метрополитена, то есть шанс уехать и в депо, но это маловероятно. Перед закрытием вагоны проверяют более тщательно и вас просто выгонят.
Как машинист ходит в туалет?
Самый распространенный вариант: люк в полу машинного отделения. Но и он в большинстве случаев бывает заварен без возможности использовать по назначению. Туалет в электровозе. Туалет в электровозе.
Сколько зарабатывают люди в метро?
Заработная плата 50 000 – 70 000 рублей —
- электромонтеров по ремонту и обслуживанию оборудования;
- плиточников-облицовщиков;
- электросварщиков;
- слесарей-электриков;
- инженеров по охране окружающей среды;
- токарей;
- дежурных по станции;
- мастера клинингового центра;
- инженера-метролога;
- специалиста по подбору персонала;
- водителей автобусов, автомобиля категории В;
- дежурного по станции.
Какая зарплата у машиниста в метро?
Московский метрополитен Требования
образование не ниже среднего общего наличие справок из психоневрологического и наркологического диспансеров, выписки из амбулаторной карты за 5 лет обязательное прохождение медицинской комиссии предварительное обучение
Условия
средняя заработная плата от 110 000 руб. общий срок обучения 6,5 месяцев в Корпоративном университете выплата стипендии на период обучения в размере 40 000 руб. трудоустройство по итогам обучения сменный график работы, включая работу ночью (между сменами не менее 12 часов)
Почему Мцк никогда не окупится?
В ближайшее воскресенье, 10 сентября, Московское центральное кольцо (МЦК) отпразднует год со дня пуска первых поездов. За это время линией воспользовалось более 93 млн пассажиров при первоначальном плане в 75 млн. Проект уже обошелся ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), федеральному и московскому бюджетам примерно в 140 млрд руб.
- А в течение 15 лет затраты достигнут 200 млрд руб.
- Инвестиции в проект не окупятся никогда, отмечают эксперты.
- Почему это произойдет и должен ли вообще непременно окупиться инфраструктурный проект такого масштаба? О возвращении движения пассажирских поездов на Московскую окружную железную дорогу, отмененного еще в 1930-х гг., много лет мечтал экс-мэр Москвы Юрий Лужков, но реализовать проект удалось его преемнику Сергею Собянину.
Градостроительная документация и технико-экономические обоснования строительства пассажирской железной дороги и сопутствующей ей инфраструктуры были готовы еще в 2000-х гг., вспоминает бывший руководитель НИиПИ генплана Сергей Ткаченко. А в 2008 г. правительство Москвы и РЖД подписали соглашение о реконструкции грузовой железной дороги в пассажирскую.
- Однако отсутствие средств затормозило начало работ на три года, продолжает Ткаченко.
- Вопрос с финансированием был решен только в 2011 г., после назначения нового мэра, для этого Собянину пришлось идти с такой просьбой к президенту России, рассказывали тогда «Ведомостям» московские и федеральные чиновники.
Правительство внесло из бюджета в уставный капитал ОАО «РЖД» 72 млрд руб. для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК. Москва потратила 20 млрд руб. на строительство инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов и более 25 млрд руб. на реконструкцию улично-дорожной сети, путепроводов и освобождение территорий вокруг МЦК, говорит первый замначальника по стратегическому развитию и клиентской работе ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов.
- Это предприятие курирует от лица московских властей работу МЦК, оно предоставляет весь обслуживающий персонал (кроме машинистов поездов) для кольца и обеспечивает единую билетную программу с метро.
- Метрополитен выступает и заказчиком услуг по перевозке пассажиров.15-летний контракт с РЖД обойдется столице в 57,7 млрд руб., говорит Латыпов.
Для организации движения на МЦК РЖД купила у «Уральских локомотивов» (СП Siemens и «Синары» Дмитрия Пумпянского) 33 электропоезда «Ласточка». Сообщить сумму инвестиций и их окупаемость представитель РЖД отказался. Если ориентироваться на контракт, один поезд «Ласточка» из пяти вагонов стоил 8,7 млн евро.
Следовательно, 33 поезда могли обойтись РЖД в 19,2 млрд руб. (по средневзвешенному курсу за 2016 г. в 67 руб.). С 1 мая 2017 г. интервал движения поездов на МЦК был уменьшен с 6 до 5 минут в часы пик и с 12 до 10 минут в остальное время. Поэтому РЖД пришлось купить еще девять составов ориентировочной стоимостью 5,25 млрд руб.
Окупаемость инвестиций в проект в РЖД не подсчитывали, уверяет близкий к госкомпании человек. Контракт получился невыгодным, знает один из консультантов РЖД. Инвестиции могут никогда не окупиться, добавляет он.
Где хранятся поезда в метро?
Поезда, как правило, ночуют на линии или в тупиках, которые в московском метро размещены за каждой третьей-четвертой станцией. Некоторые поезда отдыхают в депо, но это не основная его функция. Депо — прежде всего сервис, где просто так поезда не стоят. Здесь их моют, осматривают и чинят.
Когда уходит последнее метро?
График работы московского метро Утвержденный график работы метро – с 5:20 до 01:00 часов.
Как убирают вагоны метро?
Город 28 апреля 2015, 21:34 Генеральную уборку 5,5 тысяч вагонов столичной подземки проводят дважды в неделю, сообщает телеканал «Москва 24», Первый этап уборки – мойка кузова занимает порядка 40 минут. С помощью специальных щеток на вагоны наносится моющее средство, а когда поезд проезжает обратно – его смывают водой.
Поезд проходит через моечную камеру со скоростью 1–2 километра в час. После просушки внутри вагонов проводят кварцевание. Ультрафиолетовые лампы убивают 95 процентов бактерий. В каждом вагоне развешивают по восемь ламп, чтобы охватить всю площадь. Самая трудоемкая работа – устранить граффити на стенах и стеклах вагонов.
Для этого используется специальная антивандальная пленка. Кроме того, на конечных станциях в поездах ежедневно убирают мусор и удаляют несанкционированную рекламу. Ранее M24.ru сообщало, что в столичной подземке появятся мобильные бригады уборщиков. Они будут оперативно собирать мусор, оставленный пассажирами в вагонах.
Новые мобильные бригады будут дежурить на каждой конечной станции. Организовать мобильные бригады должен будет единый подрядчик, которому передадут поддержание порядка в метро. Напомним, в феврале в столице подвели итоги конкурса на повышение качества воздуха на станциях метрополитена. Жюри выбрало трех претендентов на победу.
В метро за чистым воздухом?! – технология очистки и обеззараживания воздуха «Аэролайф», В данном решении предлагается модернизировать светильники на эскалаторах, а также обустроить установки комплексной очистки/обеззараживания воздуха. Кроме того, оборудование станций предложили оснастить генераторами «морского воздуха».
- Инновационная система повышения комфортности и био-безопасности воздуха – представляет собой систему обеспечения чистоты воздуха в метрополитене благодаря технологии обеззараживания «Поток», которая уничтожает вредные микроорганизмы и вирусы.
- Комплекс решений по очистке и обеззараживанию воздуха для Московского метрополитена – предполагает внедрение систем очистки и обеззараживания «Тион».
Она встраивается в систему вентиляции служебных помещений и вагонов поездов и фильтрует пыль. Помимо этого, предполагается очистка воздуха от аэрозолей и микроорганизмов, а в переходах устанавливается химический поглотитель газовых примесей. По решению метро, компании, вышедшие в финалы, получат возможность реализовать свой проект на одной из станций в этом году.
Чем обрабатывают вагоны метро?
Петербургский метрополитен начнёт обрабатывать пассажирские зоны станций дезинфицирующими средствами методом «холодного тумана». Преимущество данной технологии в том, что она безопасна для человека, животных и окружающей среды. После такой обработки не остаётся запаха химикатов.
По словам первого заместителя начальника метрополитена Игоря Выборнова, обработку планируют начать уже в январе 2022 года. Делать это доверят подрядчику, который выиграет соответствующих конкурс на обслуживание метро, сообщают в пресс-службе подземки, Сейчас с помощью «холодного тумана» ежедневно перед выходом на линию в обязательном порядке дезинфицируют салоны вагонов поездов.
Дополнительно метрополитен начал обеззараживать вагоны с помощью ультрафиолетовых ламп. Дезинфекция в 2022 году будет проходить ночью — в так называемое «ночное технологическое окно». таким образом, на пассажиропоток эти работы не повлияют. В метрополитене отмечают: средства, используемые для дезинфекции пассажирских помещений, относятся к IV классу опасности.
Чем дезинфицируют вагоны?
Вагоны со всем оборудованием дезинфицируют одним из следующих дезинфицирующих средств: осветленным раствором хлорной извести, содержащим 2 — 3% активного хлора, раствором хлорамина с содержанием 5% ДВ, 2% раствором формальдегида, горячим (60 — 70 °C) 3 — 4% раствором каустической соды, щелочным раствором формальдегида
Можно ли есть в вагоне метро?
Можно ли заходить с едой и напитками? — В Минтрансе пояснили, что запрета заходить с едой и кофе в метро в российских городах на федеральном уровне нет, однако регионы имеют право прописать особые нормы в своих внутренних правилах. Именно так поступил Московский метрополитен, запретивший пассажирам находиться в метро с «продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции».
Почему Мцк никогда не окупится?
В ближайшее воскресенье, 10 сентября, Московское центральное кольцо (МЦК) отпразднует год со дня пуска первых поездов. За это время линией воспользовалось более 93 млн пассажиров при первоначальном плане в 75 млн. Проект уже обошелся ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), федеральному и московскому бюджетам примерно в 140 млрд руб.
А в течение 15 лет затраты достигнут 200 млрд руб. Инвестиции в проект не окупятся никогда, отмечают эксперты. Почему это произойдет и должен ли вообще непременно окупиться инфраструктурный проект такого масштаба? О возвращении движения пассажирских поездов на Московскую окружную железную дорогу, отмененного еще в 1930-х гг., много лет мечтал экс-мэр Москвы Юрий Лужков, но реализовать проект удалось его преемнику Сергею Собянину.
Градостроительная документация и технико-экономические обоснования строительства пассажирской железной дороги и сопутствующей ей инфраструктуры были готовы еще в 2000-х гг., вспоминает бывший руководитель НИиПИ генплана Сергей Ткаченко. А в 2008 г. правительство Москвы и РЖД подписали соглашение о реконструкции грузовой железной дороги в пассажирскую.
- Однако отсутствие средств затормозило начало работ на три года, продолжает Ткаченко.
- Вопрос с финансированием был решен только в 2011 г., после назначения нового мэра, для этого Собянину пришлось идти с такой просьбой к президенту России, рассказывали тогда «Ведомостям» московские и федеральные чиновники.
Правительство внесло из бюджета в уставный капитал ОАО «РЖД» 72 млрд руб. для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК. Москва потратила 20 млрд руб. на строительство инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов и более 25 млрд руб. на реконструкцию улично-дорожной сети, путепроводов и освобождение территорий вокруг МЦК, говорит первый замначальника по стратегическому развитию и клиентской работе ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов.
- Это предприятие курирует от лица московских властей работу МЦК, оно предоставляет весь обслуживающий персонал (кроме машинистов поездов) для кольца и обеспечивает единую билетную программу с метро.
- Метрополитен выступает и заказчиком услуг по перевозке пассажиров.15-летний контракт с РЖД обойдется столице в 57,7 млрд руб., говорит Латыпов.
Для организации движения на МЦК РЖД купила у «Уральских локомотивов» (СП Siemens и «Синары» Дмитрия Пумпянского) 33 электропоезда «Ласточка». Сообщить сумму инвестиций и их окупаемость представитель РЖД отказался. Если ориентироваться на контракт, один поезд «Ласточка» из пяти вагонов стоил 8,7 млн евро.
- Следовательно, 33 поезда могли обойтись РЖД в 19,2 млрд руб.
- По средневзвешенному курсу за 2016 г.
- В 67 руб.).
- С 1 мая 2017 г.
- Интервал движения поездов на МЦК был уменьшен с 6 до 5 минут в часы пик и с 12 до 10 минут в остальное время.
- Поэтому РЖД пришлось купить еще девять составов ориентировочной стоимостью 5,25 млрд руб.
Окупаемость инвестиций в проект в РЖД не подсчитывали, уверяет близкий к госкомпании человек. Контракт получился невыгодным, знает один из консультантов РЖД. Инвестиции могут никогда не окупиться, добавляет он.
Где хранятся поезда в метро?
Поезда, как правило, ночуют на линии или в тупиках, которые в московском метро размещены за каждой третьей-четвертой станцией. Некоторые поезда отдыхают в депо, но это не основная его функция. Депо — прежде всего сервис, где просто так поезда не стоят. Здесь их моют, осматривают и чинят.
Как называются двери при входе на станции московского метро?
Гермозатвор (а также «затвор», «герма» или «гермуха») — защитно-герметичные двери, которые защитно-герметично перекрывают тоннели, станции, вестибюли и вентиляционные шахты метрополитена в случае наступления разного рода нештатных ситуаций. По документам гермозатворы называются «металлоконструкцией».
Смысл затворов не только в герметизации метро от внешней среды, но и деление всей системы на герметичные отсеки, которые называются УАЖ (участок с автономным жизнеобеспечением), каждый из которых послужит убежищем (или братской могилой — как повезет) для населения и не будет зависеть от состояния соседнего участка.
Пару месяцев назад тема бомбоубежищ стала ожидаемо очень обсуждаемой, на домах появились объявления с указанием адреса ближайшего бомбоубежища, причем среди них встречались и станции метро. Естественно, возрос интерес СМИ к метро, как к убежищу, а также в очередной раз вспомнились небылицы типа стратегического запаса мяса кенгуру на станциях.
Даже без оглядки на СМИ и происходящие в стране события, тема гермозатворов всегда оставалась популярной в профильных кругах, т.к. эти устройства окутаны множеством мифов. Кроме всего прочего, существует большое количество конструктивных решений затворов, порой весьма необычных, что уже само по себе интересно.
В рамках одного поста обо всех рассказать не получится, поэтому поговорим хотя бы о том, что существует в Киеве.1. Наиболее интересными, имхо, всегда были тоннельные затворы. Вот с них давайте и начнем знакомство с этими загадочными девайсами. Любой гермозатвор (не только тоннельный) представляет собой металлическую (изредка — железобетонную) дверь. В состав гермозатвора входят: — Полотно двери. — Оклад — косяк из бетона и стали, к которому крепится (и прижимается в закрытом состоянии) полотно.
- Привод — механизм, обеспечивающий закрытие гермозатвора.
- У больших гермозатворов он механический, у маленьких в качестве привода выступают руки ответственных сотрудников.
- Замок — устройство в виде выдвигающихся ригелей, плотно прижимающее затвор к окладу в закрытом состоянии (представьте себе замок на вашей входной двери, только очень-очень большой).
Процесс закрытия замков выполняется отдельным приводом и называется герметизацией. Таким образом, у затвора есть три состояния: открыт, закрыт и загерметизирован. — Уплотнитель — резиновая полоса по периметру гермозатвора, обеспечивающая плотное прилегание полотна к окладу. 3. Затвор на перегоне «Почтовая площадь» — «Контрактовая площадь»:
4. Тот же затвор со стороны привода:
Частота установки тоннельных затворов зависит от случая к случаю: — на первом пусковом участке в Киеве («Вокзальная»-«Днепр») затворы стояли на каждом перегоне; — но уже на втором пусковом участке правила изменились и между «Шулявской» и «Вокзальной» ни одного затвора не оказалось; — между «Петровкой» и «Почтовой площадью» затворы снова были установлены на каждом перегоне — скорее всего перестраховка на случай паводка; — на остальных участках до развала Союза сохранялась тенденция — один затвор на 2-3 перегона; — при этом при переходе с мелкого заложения на глубокое практически везде в Киеве стоит по два затвора в каждом тоннеле; — в 90-е и 2000-е ситуация резко изменилась: затворы ставились только между наземными участками и участками мелкого заложения.