Киевский метрополитен | |
---|---|
Страна | Украина |
Расположение | Киев |
Дата открытия | 6 ноября 1960 года |
Владелец | Киевская городская государственная администрация |
Nog 25 rijen
Сколько составов метро в Киеве?
Таких красивых вагонов в метро ровно 753! Фото Артема Пастуха Транспорт и инфраструктура 22 марта 2011 18:30 Поделиться Отправить Твитнуть
Соломенский район Киевский метрополитен
Как оказалось, инвентарный парк пассажирских вагонов Киевского метрополитена составляет 753 вагона. «В городе» посчитал, что это выходит 150 составов из пяти вагонов. Остаются три «лишних» вагона. Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤ А вы видели состав из трех вагонов? Или, может быть, два состава по четыре вагона? Напомним, Киевский Метрополитен сообщил, что бояться сухотрубов не стоит, Реклама на сайте ТОП РАЗДЕЛА В Соломенском районе установили МАФ с выходом на велодорожку 18 сентября 10:41 Что случится в случае ракетной атаки по Киевской ГЭС: комметарий «Укргидроэнерго» 19 сентября 22:33 На нескольких улицах Киева начали ремонт дороги: где перекрыто движение 14 сентября 17:38 В Киеве оставляют предупреждение водителям, которые паркуют авто на газоне 16 сентября 11:30 Подаренные странами ЕС гортранспорту Киева автобусы простаивают еще с весны 19 сентября 21:07 Это чат – пиши и читай 👇 Читай еще Почему не стоит вызывать такси в Киеве прямо перед комендантским часом Сегодня 00:13 Что случится в случае ракетной атаки по Киевской ГЭС: комметарий «Укргидроэнерго» 19 сентября 22:33 Подаренные странами ЕС гортранспорту Киева автобусы простаивают еще с весны 19 сентября 21:07 В Печерском районе открыли после реконструкции сквер — фото 19 сентября 19:20 Где на этой неделе в Киеве пройдут продуктовые ярмарки.
Кто строил метро в Киеве?
История строительства метро — В Киеве, как и в Санкт-Петербурге, идея строительства метрополитена зародилась в конце ХIX столетия, но так и не была осуществлена. Политическая и экономическая нестабильность не способствовали реализации этой инновационной для своего времени задачи.
Однако бурное развитие промышленности и рост городского населения вынудил власти начать поиск принципиального решения транспортных проблем города. К вопросу строительства метрополитена в Киеве всерьез вернулись лишь в конце 30-х годов прошлого столетия. Были начаты работы по подготовке технико-экономического обоснования, велись инженерные изыскания и предпроектные проработки.
Технологии строительства метро были отработаны на строительстве железнодорожных тоннелей стратегического назначения под Днепром, которое началось в 1937 году. Методом кессонной проходки было построено несколько сот метров тоннелей глубокого и мелкого заложения, но с началом ВОВ в 1941 году работы были прекращены, а большая часть тоннелей и техника — затоплены.
- Позднее методом кессоной проходки строили метро в Баку,
- После освобождения Киева от фашистов, 5 августа 1944 Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР было принято решение о строительстве Киевского метрополитена.
- Из резервного фонда был выделен 1 млн рублей.
- Через 5 лет, в апреле 1949 года, был создан Киевметрострой.
Первая очередь метрополитена была сдана под эксплуатацию под руководством Леонида Сапрыкина, который руководил этой организацией почти 20 лет — с 1954 по 1971 год. Торжественное открытие киевского метрополитена. Источник: metro.kiev.ua Для определения трассировки специалисты киевского филиала московского проектного института «Метрогипротранс» изучали интенсивность пассажиропотока. Основываясь на данных исследований, специалисты приняли решение о расположении трассы линий и местоположении будущих станций киевского метро.
- На строительстве Киевского метро было задействовано свыше 300 предприятий Украины.
- Сложный рельеф местности и наличие плывунов существенно осложняли проходческие работы — пришлось решать уникальные технические задачи, совершенствовать технологию.
- В частности, киевскими инженерами был спроектирован новый механизированный проходческий щит для вязких глин, что позволило повысить темпы проходческих работ с 3 до 12 метров в сутки.
На строительстве тоннелей первой очереди киевского метро было уложено 660,4 куб. км железобетона. На облицовку станций и вестибюлей потребовалось свыше 7300 кв. м гранита и мрамора. Летом 1949 года были заложены первые шахты. Первая сбойка состоялась в декабре 1951 года, когда были соединены пилотные тоннели между «Днепром» и «Арсенальной». Схема спуска промежуточного вестибюля станции «Арсенальная».
Сколько в Украине метро?
Карта метро
Город: | Киев |
---|---|
Дата открытия: | 6 ноября 1960 года |
Количество линий: | 3 |
Общая протяженность: | 60 км |
Количество станций: | 43 |
Где самое маленькое метро в мире?
Маракайбо и Валенсия: венесуэльская скромность — Если считать именно обособленные линии метро, то самыми короткими системами в мире сейчас являются метрополитены в двух венесуэльских городах — Маракайбо (с населением в 2,7 млн человек) и Валенсии (1,5 миллиона человек).
- Интересно, что оба метрополитена были открыты в 2006 году.
- Маракайбское состояло всего из двух станций, затем каждый год (до 2009-го) строилось еще по одной станции.
- Сейчас в метро 6 станций, общая длина системы — 6,5 километра.
- Система метро в Валенсии (не следует путать с испанской Валенсией, где в метро 138 станций) изначально была больше, чем в Маракайбо, — 7 станций и 6,2 километра.
Только вот тут линия с момента открытия ни разу не продлевалась, так что сейчас именно эта система метро — самая короткая в мире. Интересно, что в Маракайбо система нигде не уходит под землю — часть проходит по поверхности, часть — по эстакадам. А вот в Валенсии метро полностью подземное.
Какой самый длинный эскалатор в Киеве?
Интересные факты —
В киевском метрополитене находится самая глубокая станция в мире – «Арсенальная» (105,5 м). Самый длинный эскалатор находится на станции «Крещатик» и имеет 743 ступеньки. Наибольшая дистанция между станциями «Выдубичи» и «Славутич», ее поезда преодолевают за 6 мин, а наименьшая – между «Крещатиком» и «Театральной», менее 2-х минут. С 2015 года в киевском метрополитене ввели возможность рассчитываться банковскими карточками. До этого в мире было всего 4 таких метро. Старейшему поезду метро 30 лет и он до сих пор в эксплуатации. Средняя скорость движения поезда метро – 60 км/ч, а максимальная – 80 км/ч. Машинисты киевского метрополитена – только мужчины. В Киеве есть 2 станции, которые не открылись: «Теличка» и «Львовская брама». Обе находятся на зеленой линии. Станция «Золотые Ворота» попала в эпизод видеоигры «Collapse: The Rage». В мраморе, которым украшен вестибюль станции «Университет», сохранились раковины аммонитов (моллюсков), живших в одно время с динозаврами. На станции «Днепр» до 1965 года работал лифт с вращательным кругом под платформой, который отправлял поезда в депо.
Какая самая глубокая станция метро в мире?
Станция метро «Арсенальная» в столице Украины Киеве считается самой глубокой в мире. Киевский метрополитен стал третьим в бывшем Советском Союзе после метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть станций метро — наиболее важное средство передвижения в городе в условиях сурового зимнего климата Украины. Благодаря своей глубине в период Холодной войны станция «Арсенальная» также считалась возможным убежищем от угрозы ядерной войны. Киевский метрополитен был открыт в 1960 году. Первая очередь метро — современная красная ветка — включала 5 станций. Сегодня протяженность сети столичного метрополитена достигает 67 километров.
Киевский метрополитен включает 52 станции с 3 линиями: красной, зеленой и синей. Ежегодно услугами Киевского метро пользуются более 480 млн пассажиров. Первые станции, построенные в «сталинском» стиле, привлекают внимание пассажиров своим богатым убранством. После того, как Украина провозгласила независимость, названия станций и элементы дизайна с отсылкой на коммунизм, начали менять.
Станция «Арсенальная» получила свое название от расположенного рядом крупного оружейного завода. Глубина станции составляет 105,5 метра. Это самая глубокая станция метро в мире. Спуск по эскалатору в метро занимает около 5 минут. Заместитель начальника «Киевского метрополитена» Наталья Макогон сообщила агентству «Анадолу», что «Арсенальная» была одной из первых 5 построенных станций. По ее словам, благодаря дизайну станций во времена коммунизма метро также служило средством пропаганды. С учетом ядерной угрозы во времена Холодной войны станции метро строили глубокими, сказала Макогон. «> «Арсенальная считается «самой глубокой станцией метро в мире». Она уникальна. По имеющейся информации, в некоторых закрытых странах есть более глубокие станции, но мы еще не получили официального подтверждения по этому поводу», — отметила собеседница АА. По ее словам, учитывая технологии того времени, из-за своего расположения и глубины внутренняя часть станции относительно не широкая. «Многие приходят на станцию, чтобы просто посмотреть, насколько она глубокая и сколько минут нужно, чтобы спуститься и подняться наверх», — добавила она. На веб-сайте агентства «Анадолу» в укороченном виде публикуется лишь часть новостей, которые предоставляются абонентам посредством Системы ленты новостей (HAS) АА.
Какая самая длинная ветка метро в Киеве?
Кстати, перегон между ‘Выдубичами’ и ‘Славутичем’ считается самым длинным в Киевском метрополитене – 3 километра 400 метров.
Сколько в мире метро?
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 августа 2021 года; проверки требуют 34 правки, Страны с метрополитенами. Жёлтым выделены страны со строящимися метрополитенами Города, в которых есть метрополитены Здесь приведён список действующих метрополитенов мира, согласно их определению Международным союзом общественного транспорта и Робертом Швандлем, автором более 30 книг о метро. На декабрь 2019 года в мире насчитывается 201 система метрополитена в 187 городах 59 стран.
Где появилось первое метро в Украине?
6 ноября 1960 года была открыта первая очередь Киевского метрополитена — участок Святошинско-Броварской линии протяженностью 5,2 км с пятью станциями от «Вокзальной» до «Днепра».
Сколько лет метро в Киеве?
6 ноября 2021 исполняется 61 год с того дня, как в Киеве торжественно открыли метрополитен. Елена Насырова, главный редактор издательства ВАРТО, в своем материале специально для НВ рассказывает, как это было. В соответствии с советскими традициями метро открыли в начале ноября, это было приурочено к очередной годовщине октябрьской революции 1917 года.
- Празднование, митинг, выступления и перерезание красной ленточки первыми лицами республики знаменовало собой окончание сложнейших длительных работ.
- Мы не будем рассматривать технические детали строительства метро — об этом много написано в научной и научно-популярной литературе.
- И, тем более, не станем углубляться в проекты и планы прокладки подземки в Киеве.
Отметим лишь, что впервые идею строительства « железной дороги» под городом высказали в далеком 1883 году и даже предложили несколько вариантов такого строительства, потом вернулись к этому во время Первой мировой войны в 1916 году и пытались привлечь американские инвестиции.
Понятно, что война и последовавшие затем революционные катаклизмы поставили крест на подобных планах. В следующий раз о метро заговорили при гетмане Скоропадском, но это тоже осталось без последствий. И только после Второй мировой войны развернулось реальное строительство. В 1949 году была создана организация Киевметрострой, а уже вскоре первые метростроители начали работы в шахтах под Крещатиком и университетским ботаническим садом.
Киевляне с нетерпением ожидали, когда же в городе появится новый суперсовременный вид транспорта. Сейчас, обсуждая строительство новых линий метрополитена, горожане, в первую очередь, озабочены тем, что Киев задыхается из-за плохо развитой сети общественного транспорта.
- А тогда многие воспринимали метро как некий аттракцион, была просто интересна возможность прокатиться на поезде под землей, да и обидно становилось, что в Москве и Ленинграде уже работали метрополитены, а наш город — третий по величине в СССР — оставался позади.
- С конца 1950-х годов газета Вечерний Киев регулярно публиковала репортажи о том, как продвигается строительство, и печатала постановочные снимки, изображавшие то рабочих в туннеле, то писателей с отбойным молотком, «помогающих» строить, то даже пионерские экскурсии на стройплощадки, где любопытные детишки сверху наблюдают за работами в шахте.
А горожане старались заглянуть за высокие заборы с буквой М, ограждающие будущие наземные вестибюли на Арсенальной и Вокзальной площадях, бульваре Шевченко и Крещатике. Было известно, что первая очередь метро проляжет от днепровской набережной до железнодорожного вокзала и длина подземной части составит более пяти километров.
- К этому времени был уже практически отстроен послевоенный Крещатик, все дома заняли свои привычные нам сегодня места, и только на нечетной стороне улицы напротив Прорезной ( а тогда улицы Свердлова) оставалось пустое пространство.
- Как тогда было принято, «дырку» закрывала длинная Доска почета, мешающая интересующимся рассмотреть, что же происходит на стройплощадке.
Ударными темпами шел монтаж эскалаторов и отделка внутренних вестибюлей станций.
Где самое длинное метро в Украине?
Арсенальная (станция метро)
«Арсенальная» | |
---|---|
Район | Печерский |
Дата открытия | 6 ноября 1960 года |
Тип | двухсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 105,5 м |
В каком городе России нет метро?
В Нижнем Новгороде за последние десять лет было открыто всего две новых станции метро. В настоящее время продление подземки не ведется из-за отсутствия финансирования. NewsNN выяснил, как обстоят дела со строительством метро в других городах РФ, и почему по всей стране, кроме Москвы, одни и те же проблемы.
- Больше половины городов-миллионников без метро В шести городах РФ (Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург и Новосибирск) возведением метро начали заниматься еще при Советском Союзе.
- Тогда существовало негласное правило: город-миллионник (население превышает один миллион человек, — прим.
NewsNN) имел право на получение средств на подземку. Впоследствии и в России строительство метро поддерживалось федеральным центром. В частности, возведение подземки началось в Казани. Однако в 2010 году федеральный бюджет прекратил софинансировать строительство региональных метрополитенов. Например, Нижний Новгород получил федеральные деньги на строительство станции «Горьковской» в рамках празднования 400-летия Нижегородского ополчения, а в Казани три станции («Яшьлек» (Юность), «Северный вокзал» и «Авиастроительная») были возведены к «Универсиаде» 2013 года.
Также нескольким городам, в частности Нижнему Новгороду, дали деньги на строительство станций накануне Чемпионата мира по футболу 2018 года. К настоящему моменту совсем нет метро в восьми из 15 городов-миллионниках: Челябинске, Омске, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде. В части из них работы начинались, но были заморожены из-за отсутствия финансирования.
К примеру, омский метрополитен начали строить в 1992 году. Открытие пускового участка из пяти станций переносили несколько раз: на 2008-й, 2012-й, 2015-й и 2016-й. Однако, так и не открыв ни одной станции, в мае 2018 года местные власти приняли решение заморозить строительство.
- В этом году стало известно, что возобновлять работы не будут, а существующие объекты используют для развития трамвайной сети.
- Строительство метро в Уфе, начатое в 1996 году, было отменено в 2011-м.
- Решение о консервации подземки было принято в 2017-м.
- После этого власти решили развивать сеть быстрых автобусов большой вместимости на выделенных полосах.
В Челябинске, Ростове-на-Дону и Красноярске пока по-прежнему планируют ввести подземку в эксплуатацию в ближайшие годы. При этом во всех этих городах работы приостанавливались на длительный срок из-за отсутствия средств в местных бюджетах. Метро есть, но не развивается Только в семи городах России есть метро. Однако активно развивается оно только в столице. Стоит отметить, что в прошлом году в Москве было построено 17 станций — это число стало рекордным за всю историю подземки. При этом во всех городах-миллионниках в 21 веке — только 22, из которых 11 — в Казани.
Кому принадлежит метро Украина?
Кампания Metro Cash & Carry была основана в 1964 году в Германии тогда ФРГ. Основателем компании является Отто Байсхайм (1924-2013 гг). Во время второй мировой войны он служил в лейб-штандарте Адольфа Гитлера это первая танковая дивизия СС. После войны находясь в плену у британцев прошёл денацификацию.
В 1996 году произошло слияние трёх компаний Metro Cash & Carry, Kaufhof Holding AG, Asko Deutsche Kaufhaus AG в Metro AG (METRO GROUP). На сегодняшний день акционерное общество METRO GROUP владеет четвёртой по величине в мире торговой сетью. Основными владельцами являются немецкие семьи. Ханиель 30% акций, Шмидт-Рутенбек 15,7%, Байсхайм 9,1%.
На украинском рынке кампания Metro зашла в 2003 году и быстро завоевала популярность у населения. На сегодняшний день в Украине работает 23 торговых центра, 2 из которых в городе Харькове.
Какое самое большое метро в Европе?
Лондон — Количество станций: 270 Самая старая подземка в мире имеет рекордную протяженность — 402 километра. В год главное метро Великобритании перевозит более 1,2 миллиарда пассажиров. Кстати, именно лондонская подземка дала название остальным подземным сетям. Дело в том, что ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railway, так и стали сначала ее звать англичане.
Где самое большое метро в России?
Отзыв написан 10 февраля 2017 г. через мобильное устройство Даже если вы предпочитаете наземный транспорт, в Московское метро спуститься стоит — подземный музей на каждой станции. Скульптура, каменные полы, мозаика, роспись, литье на каждой станции. И время сэкономите, и удовольствие получите. Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Какое место в мире занимает московское метро?
Московский метрополитен по загруженности занимает второе место в мире (перевозит 2,4 млрд пассажиров в год). Сильнее загружено лишь метро в Токио.
На каком месте в мире московское метро?
Московское метро — шестое в мире по интенсивности использования после метро Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу; четвёртое в мире и первое в России и Европе по длине эксплуатируемых линий.