Почему В Метро Поезд А Не Электричка?

Почему В Метро Поезд А Не Электричка
В пресс-службе Петербургского метрополитена рассказали о том, чем поезда подземки отличаются от железнодорожных. Оказывается, отличают их двигатели и разные технические характеристики. Кроме того, в поездах используется разное напряжение: в метрополитене оно составляет 825 Вольт, на железной дороге – 3000 Вольт.

«Ток в метро идёт от контактного рельса, расположенного сбоку от путей, а на железной дороге – от контактной сети сверху», – пояснили в подземке. Также вагоны метро и железнодорожные вагоны отличаются по размеру. «Если посмотреть на рядом стоящие вагоны метро и ж/д, наш поезд покажется маленьким, как муравьишка, ведь он должен помещаться в тоннель.

А диаметр тоннеля в Петербургском метро ― всего 5,5 метра. Самый длинный поезд метро для перевозки пассажиров может состоять только из 8 вагонов, на ж/д таких ограничений нет», – рассказали в пресс-службе метрополитена. Ранее «ПД» писал о том, что в метро Петербурга объяснили, почему иногда во время движения по тоннелю машинист сигналит.

В чем отличие метро от электрички?

Как это называть? — Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев Размер колеи на железной дороге и в метрополитене одинаковый: 1520 мм, то есть электропоезда теоретически можно загнать в тоннель, но проехать они по рельсам не смогут, как и метропоезда по железной дороге. «В метропоезде ток поступает в токоприемник с третьего контактного рельса, расположенного внизу, а в электричке токосъем верхний, с воздушной контактной сети», – объяснил старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин,

  • Еще одно отличие метро от электричек – обособленная инфраструктура.
  • Пригородные электропоезда по Москве идут по путям общего пользования вместе с грузовыми и поездами дальнего следования.
  • А метро – по путям, предназначенным исключительно для пассажирских перевозок.
  • Поэтому Зюзин считает проект Московских центральных диаметров (как и МЦК) чисто железнодорожным.

«Устоявшегося названия нет. Приоритетные такие: электричка, S-Bahn, пригородно-городская железная дорога», – предложил эксперт. С вариантом названия «городская железная дорога» согласен заместитель руководителя «Пробок.нет» Александр Чекмарев, Правильно называть Московские диаметры городской электричкой или городской железной дорогой. Александр Чекмарев заместитель руководителя «Пробок.нет» При этом режим тактового движения, то есть прибытие поезда на станцию через определенный интервал времени, например, каждые десять минут, будет роднить поезда центральных диаметров с метро, и это привлечет пассажиров, считает заместитель генерального директора института проблем естественных монополий Владимир Савчук,

Как правильно называется поезд в метро?

Вагон метрополитена — тип рельсового подвижного состава (вагон), предназначенный для эксплуатации на линиях метрополитена.

Как поезд в метро получает электричество?

Речь пойдёт про выживание в метро. Начну издалека, это важно. На чём двигаются поезда метро? На электротяге. Это просто и известно почти всем. Откуда они берут электричество? Вот тут версии у людей расходятся. Рассказываю как на самом деле: поезд катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку от поезда (конкретно слева) идёт третий рельс, контактный.

Обычно мы его не видим — потому что он расположен под платформой. (см. фото внизу, он закрыт кожухом, обычно жёлтенького цвета). Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника. Напряжение у этого рельса 825 В, а силу тока он даёт такую, что многотонный метрошный состав неплохо так разгоняется.

В общем, приближаться к этому рельсу СМЕРТЕЛЬНО опасно. Смерть вот прям моментальная и окончательная. Несмотря на то что он закрыт кожухом — вставать на него категорически запрещено. Именно поэтому если ты свалился с платформы — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся залезть на платформу обратно там где упал.

  1. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу.
  2. А ЧТО ТОГДА ДЕЛАТЬ? 1.Вариант номер один: бежать по направлению движения поезда к началу платформы.
  3. Поезд там всё равно остановится, а машинист увидит тебя заранее.
  4. Сотрудники метрополитена помогут тебе выбраться.
Читайте также:  Сколько Составляет Население России На 2022 Год?

А ещё в конце платформы есть НОРМАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА, по которой спокойно можно выйти с путей, и никуда не карабкаться.2. Если вдруг не можешь бежать (при падении сломал что-то) или некогда убегать — вариант номер два: ложись ничком в выемку между рельсами, головой к поезду, лицом вниз.

Крайне желательно успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки. В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть и обделаться Грохочет поезд знатно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры.

Сосредоточься на положении тела, лежи неподвижно. Обязательно лежать головой к поезду, иначе одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда тебя потащит и размясорубит. В общем ложись головой к поезду, лицом вниз. Так или иначе, поезд и выемка спроектированы так что тебя ничто не заденет и ты обязательно выживешь.3.

  1. Если видишь что кто-то упал — обязательно подскажи человеку что делать (Беги, Форрест, беги!).
  2. Если побежал — отлично, тогда скорее сообщи дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена.
  3. Хоть через уборщика — они обычно все проинструктированы на этот случай.4.

Если человек всё-таки лезет обратно на платформу — ни в коем случае не подавай ему руку: если его ударит током от контактного рельса — тебя ударит вместе с ним. Скинь куртку или штаны — вытягивай за одежду. Но лучше обложи его матом и направь по ходу движения поезда в конец платформы.

Как питаются поезда в метро?

В метрополитене проложен третий контактный рельс. В российских поездах находится справа внизу, если стоять лицом к вагону. В моторных вагонов есть специальное устройство, которое в народе называют «лапой». Именно с его помощью обеспечивается подача тока.

Почему МЦК никогда не окупится?

В ближайшее воскресенье, 10 сентября, Московское центральное кольцо (МЦК) отпразднует год со дня пуска первых поездов. За это время линией воспользовалось более 93 млн пассажиров при первоначальном плане в 75 млн. Проект уже обошелся ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), федеральному и московскому бюджетам примерно в 140 млрд руб.

  • А в течение 15 лет затраты достигнут 200 млрд руб.
  • Инвестиции в проект не окупятся никогда, отмечают эксперты.
  • Почему это произойдет и должен ли вообще непременно окупиться инфраструктурный проект такого масштаба? О возвращении движения пассажирских поездов на Московскую окружную железную дорогу, отмененного еще в 1930-х гг., много лет мечтал экс-мэр Москвы Юрий Лужков, но реализовать проект удалось его преемнику Сергею Собянину.

Градостроительная документация и технико-экономические обоснования строительства пассажирской железной дороги и сопутствующей ей инфраструктуры были готовы еще в 2000-х гг., вспоминает бывший руководитель НИиПИ генплана Сергей Ткаченко. А в 2008 г. правительство Москвы и РЖД подписали соглашение о реконструкции грузовой железной дороги в пассажирскую.

Однако отсутствие средств затормозило начало работ на три года, продолжает Ткаченко. Вопрос с финансированием был решен только в 2011 г., после назначения нового мэра, для этого Собянину пришлось идти с такой просьбой к президенту России, рассказывали тогда «Ведомостям» московские и федеральные чиновники.

Правительство внесло из бюджета в уставный капитал ОАО «РЖД» 72 млрд руб. для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК. Москва потратила 20 млрд руб. на строительство инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов и более 25 млрд руб. на реконструкцию улично-дорожной сети, путепроводов и освобождение территорий вокруг МЦК, говорит первый замначальника по стратегическому развитию и клиентской работе ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов.

  1. Это предприятие курирует от лица московских властей работу МЦК, оно предоставляет весь обслуживающий персонал (кроме машинистов поездов) для кольца и обеспечивает единую билетную программу с метро.
  2. Метрополитен выступает и заказчиком услуг по перевозке пассажиров.15-летний контракт с РЖД обойдется столице в 57,7 млрд руб., говорит Латыпов.
Читайте также:  Что За Регион 03?

Для организации движения на МЦК РЖД купила у «Уральских локомотивов» (СП Siemens и «Синары» Дмитрия Пумпянского) 33 электропоезда «Ласточка». Сообщить сумму инвестиций и их окупаемость представитель РЖД отказался. Если ориентироваться на контракт, один поезд «Ласточка» из пяти вагонов стоил 8,7 млн евро.

Следовательно, 33 поезда могли обойтись РЖД в 19,2 млрд руб. (по средневзвешенному курсу за 2016 г. в 67 руб.). С 1 мая 2017 г. интервал движения поездов на МЦК был уменьшен с 6 до 5 минут в часы пик и с 12 до 10 минут в остальное время. Поэтому РЖД пришлось купить еще девять составов ориентировочной стоимостью 5,25 млрд руб.

Окупаемость инвестиций в проект в РЖД не подсчитывали, уверяет близкий к госкомпании человек. Контракт получился невыгодным, знает один из консультантов РЖД. Инвестиции могут никогда не окупиться, добавляет он.

Где самое маленькое метро в мире?

Маракайбо и Валенсия: венесуэльская скромность — Если считать именно обособленные линии метро, то самыми короткими системами в мире сейчас являются метрополитены в двух венесуэльских городах — Маракайбо (с населением в 2,7 млн человек) и Валенсии (1,5 миллиона человек).

  1. Интересно, что оба метрополитена были открыты в 2006 году.
  2. Маракайбское состояло всего из двух станций, затем каждый год (до 2009-го) строилось еще по одной станции.
  3. Сейчас в метро 6 станций, общая длина системы — 6,5 километра.
  4. Система метро в Валенсии (не следует путать с испанской Валенсией, где в метро 138 станций) изначально была больше, чем в Маракайбо, — 7 станций и 6,2 километра.

Только вот тут линия с момента открытия ни разу не продлевалась, так что сейчас именно эта система метро — самая короткая в мире. Интересно, что в Маракайбо система нигде не уходит под землю — часть проходит по поверхности, часть — по эстакадам. А вот в Валенсии метро полностью подземное.

Можно ли трогать рельсы в метро?

По его словам, если поезд еще далеко, необходимо как можно скорее отходить к концу тоннеля. Эксперт предупреждает, что нельзя пытаться подняться обратно на платформу самостоятельно, а также ни в коем случае нельзя трогать контактный рельс, так как это грозит смертью.

Можно ли лечь под поезд и выжить?

Человек выживет, если с поездом все в порядке. Но если вдруг есть какие-то неисправности в подвагонном оборудовании, то все может закончится плохо. Да, габариты вагона таковы, что человека под поездом ничто не заденет. В Сети есть много видео горе-экспериментаторов, которые ложились под поезд.

Как часто люди падают на рельсы в метро?

Напомним, что, согласно официальной статистике, число падений на рельсы в столичном метро составляет 120-130 случаев в год.

Что делать если я упал на рельсы в метро?

Если вы оказались на рельсах и уже видите приближающийся поезд, а убежать от него нет возможности — немедленно ложитесь лицом вниз в путевой лоток. Это выемка между рельсами. При этом желательно успеть снять с себя рюкзак или сумку. Это нужно сделать, чтобы их не зацепило поездом.

Какая сила тока в метро?

Номинальное напряжение на токоприемниках поезда должно быть 750 В, а средняя величина падения напряжения в элементах тяговой сети (кабели, контактный рельс, ходовые рельсы) принимается за 10 процентов, то есть равна 75 В. Максимальное напряжение на контактном рельсе должно быть не выше 975 В, минимальное — не ниже 550.

Читайте также:  Куда Сходить В Лоо Бесплатно?

Что делать если попал под поезд?

Метрополитен является объектом повышенной опасности.1. При входе на станцию через вестибюльные двери — придерживайте их, чтобы не травмировать идущих за Вами пассажиров.2. Во избежание травмирования на эскалаторах — необходимо стоять справа, обязательно по направлению движения, крепко держаться за поручень и не задерживаться при сходе с эскалатора.

  • Если на Ваших глазах пассажир упал на эскалаторе, или его вещи попали в гребёнку эскалатора — следует незамедлительно остановить эскалатор ручкой «Стоп», находящейся на балюстраде и обратиться к дежурному по эскалатору.
  • Если эскалатор внезапно остановился — нужно чётко следовать указаниям дежурного по эскалатору.

При перевозке хозяйственных сумок-тележек — их необходимо заблаговременно поднимать при входе на эскалатор и сходе с него.3. Во избежание падения на путь — не заходите за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда.4. Если Ваши вещи упали на путь — следует обратиться к работнику станции или постовому милиционеру.

Категорически запрещается спрыгивать на путь и самостоятельно доставать вещи.5. Если на Ваших глазах человек упал на путь — необходимо незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или постовому милиционеру. В случае их отсутствия и приближающегося поезда – принять меры к остановке прибывающего поезда круговым движением руки.

В случае падения пассажира на путь между вагонами при стоянке поезда — совершить действие, препятствующее закрытию двери вагона, таким образом привлечь внимание машиниста и обратиться к любому работнику метрополитена. Если Вы находитесь в этот момент внутри вагона – воспользуйтесь связью «Пассажир – Машинист».6.

  • Если Вы упали на путь не получив при падении серьёзных травм и можете самостоятельно двигаться – Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы.
  • Ориентиром для Вас послужит чёрно-белая рейка, укрепленная на пути.
  • Стойте за рейкой – Вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.

Если при падении на путь Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд – ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз и головой к поезду. В этом случае движущийся поезд, не причинит вам вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь.

  • Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано высокое напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание – опасно для жизни.
  • Не прикасайтесь к частям вагона, они могут оказаться под напряжением.7.

Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне — следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир – Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет врача к ближайшей станции.

Чем отличается экспресс от обычной электрички?

Количество остановок Но экспресс становится более быстрым не только по причине увеличения линейной скорости движения, но и за счёт сокращения числа остановочных пунктов.

Чем отличается скорая электричка от обычной?

К скорым электричкам, помимо обычных скорых, относятся также «спутники», электропоезда «РЭКС», аэроэкспрессы. Билеты на скорые электрички, как правило, дороже, чем на обычную электричку — на небольшие расстояния примерно в 2 раза дороже обычной, с увеличением расстояния эта разница уменьшается.