Выяснилось, почему поезда иногда останавливаются и стоят в тоннеле метро — Об этом рассказали сами сотрудники подземки Фото: Петербургский дневник Сотрудники петербургского метрополитена рассказали, почему поезда иногда останавливаются и некоторое время стоят в тоннеле. В подземке отметили, что городской метрополитен работает в напряженном режиме и за день перевозит более 2 миллионов пассажиров.
- Основная нагрузка на общественный транспорт приходится на утренние и вечерние часы.
- Согласно графику движения в это время минимальный интервал между составами на линиях должен составлять менее 2 минут.
- При таком интенсивном движении любая минимальная задержка может привести к неравномерному движению поездов, а это, в свою очередь, приведет к непредусмотренным остановкам на перегонах между станциями.
Уточняется, что задержки могут быть вызваны по различным причинам: обнаружение в вагонах бесхозного предмета, падение пассажира на рельсы и так далее. «Все эти факторы, прямо или косвенно, могут повлиять на отклонения в графике движения поездов и, как следствие, привести к увеличению времени следования составов на отдельно взятой линии», — добавили в подземке.
Почему поезд останавливается на 2 минуты?
Технические причины — Остановки могут происходить как на станциях, так и на перегонах. Причем остановка, произведенная в силу технических обстоятельств, предусмотрена специальным расписанием. Она может осуществляться только на станции, разъезде или обгонном пункте, однако пассажиров могут о них и не уведомлять, так как они довольно короткие. Часто поезда останавливаются в силу технических причин Подобные технические стоянки могут происходить по нескольким причинам. Так, поезд может остановиться для того, чтобы вагоны заправили водой, откачали содержимое биотуалетов или же совершили регулярный осмотр вагонов.
Помимо этого, может оказаться необходимым сменить целый локомотив или его работников. Также поезд может задержаться на станции в силу того, что нужно пропустить вперед какой-либо поезд или пропустить встречный. Интересно, что смену локомотива, а также пересменку работников стараются осуществлять лишь на крупных станциях, когда пассажиры могут подышать свежим воздухом или купить сувениры.
Кстати, о том, почему поезд сдает назад перед отправлением, можно почитать в другой нашей статье, Все необходимые процедуры работники стараются выполнять на станциях, а не посередине пути
Сколько стоит один вагон в метро?
Стоимость одного нового вагона поезда «Москва-2020» составляет около 100 миллионов рублей, что в полтора раза дороже стоимости одного вагона предшественника, которая составляла 65 миллионов рублей.
Почему не все поезда в метро едут до конечной?
Наталия Сидоренко 30 ноября 2016 · 4,9 K На некоторых ветках метро (да практически на всех) крайние станции загружены гораздо меньше центральных, особенно не в часы-пик, поэтому вполне достаточно меньшего количества поездов для перевозки пассажиров. Поезда, останавливающиеся не на конечной при этом, как правило, разворачиваются в специальном оборотном тупике и едут обратно в центр.
Как поезд в метро получает электричество?
Речь пойдёт про выживание в метро. Начну издалека, это важно. На чём двигаются поезда метро? На электротяге. Это просто и известно почти всем. Откуда они берут электричество? Вот тут версии у людей расходятся. Рассказываю как на самом деле: поезд катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку от поезда (конкретно слева) идёт третий рельс, контактный.
Обычно мы его не видим — потому что он расположен под платформой. (см. фото внизу, он закрыт кожухом, обычно жёлтенького цвета). Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника. Напряжение у этого рельса 825 В, а силу тока он даёт такую, что многотонный метрошный состав неплохо так разгоняется.
В общем, приближаться к этому рельсу СМЕРТЕЛЬНО опасно. Смерть вот прям моментальная и окончательная. Несмотря на то что он закрыт кожухом — вставать на него категорически запрещено. Именно поэтому если ты свалился с платформы — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся залезть на платформу обратно там где упал.
И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу. А ЧТО ТОГДА ДЕЛАТЬ? 1.Вариант номер один: бежать по направлению движения поезда к началу платформы. Поезд там всё равно остановится, а машинист увидит тебя заранее. Сотрудники метрополитена помогут тебе выбраться.
А ещё в конце платформы есть НОРМАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА, по которой спокойно можно выйти с путей, и никуда не карабкаться.2. Если вдруг не можешь бежать (при падении сломал что-то) или некогда убегать — вариант номер два: ложись ничком в выемку между рельсами, головой к поезду, лицом вниз.
Крайне желательно успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки. В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть и обделаться Грохочет поезд знатно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры.
Сосредоточься на положении тела, лежи неподвижно. Обязательно лежать головой к поезду, иначе одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда тебя потащит и размясорубит. В общем ложись головой к поезду, лицом вниз. Так или иначе, поезд и выемка спроектированы так что тебя ничто не заденет и ты обязательно выживешь.3.
- Если видишь что кто-то упал — обязательно подскажи человеку что делать (Беги, Форрест, беги!).
- Если побежал — отлично, тогда скорее сообщи дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена.
- Хоть через уборщика — они обычно все проинструктированы на этот случай.4.
Если человек всё-таки лезет обратно на платформу — ни в коем случае не подавай ему руку: если его ударит током от контактного рельса — тебя ударит вместе с ним. Скинь куртку или штаны — вытягивай за одежду. Но лучше обложи его матом и направь по ходу движения поезда в конец платформы.
Как тормозит метро?
Для полной остановки поезда используются пневматические тормоза. В вагонах метро они включаются автоматически с помощью так называемого вентиля замещения при падении скорости ниже 5 км/ч (ну либо по команде машиниста).
Почему в метро ездят пустые поезда?
В Петербургском метрополитене пояснили, почему в 10 часов пассажиры вынуждены пропускать поезд, который не идет в сторону станции «Адмиралтейская». В Петербургском метрополитене пояснили, почему в 10 часов пассажиры вынуждены пропускать поезд, который не идет в сторону станции «Адмиралтейская».
- Ситуация, знакомая многим пассажирам петербургской подземки: в 10 часов на станции «Садовая» их просят покинуть поезд, который должен следовать в сторону «Адмиралтейской».
- «ПД» попросил сотрудников метрополитена объяснить, из-за чего возникают подобные неудобства.
- Проблема оказалась в том, что на Фрунзенско-Приморской линии метро нет своего депо.
Как сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен», в утренний и вечерний часы пик, когда люди едут на работу или возвращаются домой, на линию выводят дополнительные поезда. «В час пик работает больше пар поездов, пассажиры видят это по интервалу в движении, который составляет всего 2 минуты.
- С 10 часов, когда наступает непиковое время и чтобы не возить пустые вагоны, подвижной состав едет в депо на профилактические работы», – пояснили в метрополитене.
- Все это происходит на «Садовой» именно из-за отсутствия депо.
- «В «Автово», например, поезд высаживает людей и уезжает, никто не видит проблемы, а на фиолетовой линии пассажиров просят покинуть вагоны на «Садовой» и при передаче на ветке поезд уезжает в Купчино.
Такое происходит 2 раза в день. К вечернему часу пик эти поезда возвращаются на линию», – рассказали в метрополитене. Отметим, что сегодня в распоряжении сотрудников петербургского метро одно ремонтное и пять эксплуатационных депо – по два на Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линиях, еще одно расположено на Невско-Василеостровской линии.
При этом на Лахтинско-Правобережной и Фрунзенско-Приморской нет ни одного. На сегодняшний день для полноценной работы петербургскому метро нужно еще четыре депо, но в ближайшие месяцы откроется только одно – «Южное», расположенное в Шушарах. Как ранее сообщал «ПД», это первое электродепо, открытое в Петербурге за последние 15 лет.
Планируется, что это будет современный многофункциональный комплекс, состоящий из более чем 30 зданий и сооружений для отстоя, обслуживания и ремонта подвижного состава и инфраструктуры фиолетовой линии петербургского метро. Объект строит АО «ЭталонЛенСпецСМУ».
Можно ли купить свой поезд?
Собственным самолетом или плавсредством уже никого не удивишь. Это доступно, даже если ты еще не продал свой стартап по производству рэпа из чугунной окалины. Но, оказывается, купить поезд или его часть — еще дешевле. И на этом даже можно заработать.19 ноября 2020 Покупать пассажирский вагон есть смысл только для личного пользования: пассажирские перевозки почти везде в мире убыточны. Хотя вот компания «Гранд Сервис Экспресс», которая гоняет поезд между Москвой и Питером, ухитряется зарабатывать. Можно приобрести подержанный вагон и переделать его под себя, это обойдется в 10–15 миллионов рублей.
- А можно заказать новый с собственным дизайном в фирме «Трансвагонмашхолдинг», что стоит в два-три раза дороже.
- Прицепить вагон к составу — это не слишком дорого, 2–3 тысячи на 1000 км.
- Надо только уведомить железную дорогу примерно за сутки.
- Самое дорогое — хранение, не меньше 100 тысяч в месяц.
- Если же хочешь заработать, покупай за 700–1200 тысяч подержанный полувагон, приписывай его в Росжелдоре и сдавай в аренду транспортным компаниям, тогда будешь получать до 1700 рублей в сутки.
Проблема в том, что ставки могут быстро меняться, в 2015 году они снижались до 250 рублей. Но если не случится эпидемии ветрянки или падения небесной тверди и цены будут стабильными, вагон может окупиться за 3–4 года.
Какая скорость у поезда метро?
В. : Это очень комплексный вопрос, потому что поезда в метро способны развить максимальную скорость около 90 км/ч. Но специфика метрополитена заключается относительно небольших расстояниях между станциями.
Сколько стоит состав метрополитена?
09.09.2016 20:07 Теги: Ликсутов, Финансы, Поезда, Метро, Вагоны Стоимость одного вагона поезда метро нового поколения «Москва» составляет 65 млн руб. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Цена у нас 65 млн руб. за вагон. Она не изменилась относительно стоимости предыдущей модели. Хотя здесь мы получили совершенно новые технологические решения», — заявил М.Ликсутов. Он отметил, что основным отличием данного поезда является увеличение количества пассажирских мест на 20% благодаря «сквозному проходу».
«На 15% увеличена кабина для машиниста, и у него появилась собственная климатическая установка. На 30% увеличено освещение в вагоне поезда, и его можно менять от более активного утром до более спокойного вечером. В три раза будет больше оборачиваемость воздуха в вагоне.
Будет на 30% уменьшено количество шума, благодаря использованию определенных материалов в отделке», — добавил заместитель мэра. Также, по его словам, в два раза сократится время посадки и высадки пассажиров за счет расширения дверей. Ранее М.Ликсутов сообщил, что поезда нового поколения «Москва» запустят на Таганско-Краснопресненской линии метрополитена в феврале 2017 г.
В 2017 г. парк столичной подземки пополнят составы нового поколения. Их главные особенности: широкий дверной проем, улучшенный салон и сквозной проход через все вагоны. Также они оборудованы современными системами вентиляции, освещения, более удобными дверьми.
Что будет если остаться в метро на конечной?
Сейчас пассажиру, оставшемуся в вагоне метро после объявления о высадке, грозит штраф от одной до двух тысяч рублей. Наказывают пассажиров не сразу. Сначала машинист несколько раз объявляет о том, что поезд дальше не идёт, и просит освободить вагоны.
Почему в метро высаживают пассажиров?
Петербургский метрополитен в своем телеграм-канале «Метро.Повседневности» объяснил, почему иногда поезда не следуют до конечных станций или высаживают пассажиров и уезжают пустыми. До 1 сентября 2017 года одной из причин был высокий пассажиропоток. На станциях «Академическая», «Проспект Просвещения» и «Ломоносовская» поезда при необходимости высаживали пассажиров на платформе и уходили в зонный оборот, то есть перемещались на дополнительные пути и отправлялись на более загруженный участок.
Этот маневр отменили, так как в отделе логистики пассажирских перевозок пришли к выводу, что там, где применяли зонный оборот, пассажиропоток рос. Сейчас поезда высаживают пассажиров раньше времени из-за графика обязательного техосмотра составов. Поезда отправляют в депо, когда падает пассажиропоток после утреннего и вечернего часа пик.
Тем, кто едет до станций «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» иногда приходится высаживаться на станции «Автово», так как депо «Автово» находится не на конечной станции. На станции «Площадь Александра Невского» пустые составы проходят в депо после часов пик.
- В это же время некоторые поезда на фиолетовой линии идут только до «Садовой», после чего переходят на соединительный путь на «Невский проспект» и уходят в депо «Московское».
- В метрополитене рассчитывают, что график движения получится улучшить после открытия депо «Южное» в этом году.
- На прошлой неделе метрополитен объяснил, почему поручень эскалатора движется быстрее ступенек,
А до этого в метрополитене рассказали, как в метро появились жетоны и турникеты, почему в подземке запрещено фотографировать, зачем сигналят машинисты поездов, а также почему в подземке нет туалетов и урн и из-за чего метро не работает круглосуточно.
Где ночуют машинисты метро?
4. Рабочие смены — Смены у машинистов делятся на дневные, вечерние (т.н. «без ночи») и ночные:
дневная смена: время заступления колеблется в интервале от 6-40 утра, примерно до 10 часов утра. Продолжительность смены от 6 часов (минимальная продолжительность смены), до 8 часов 30 минут (максимальная продолжительность смены). вечерняя смена («без ночи»): время заступления в интервале от 12 до примерно 16 часов. ночная смена: начало смены в интервале от 16 до 18 часов, окончание смены: от 24 до 2-00 часов, затем ночной отдых, утром работа с 5-ти — 6-ти часов до 8-30 — 9-30.
Место и время начала работы, продолжительность рабочей смены, время и место окончания смены определяется графиком, который составляется на месяц вперёд и выдаётся машинисту в конце текущего месяца на следующий. Место начала и окончания смены это депо линии или линейный пункт, расположенный на станции.
На линейном пункте в оборудованной комнате приёма пищи имеется микроволновая печь, электрический чайник или кулер. Перед началом смены машинист, в обязательном порядке, проверяется на медицинском смотровом комплексе, контролируется общее самочувствие машиниста, степень его готовности к работе (с применением компьютерной программы проверяется пульс, давление, индекс напряжённости, гистограмма, на основании этих данных программа выдаёт заключение о готовности и пригодности машиниста к работе).
Лица, обнаруженные с остаточными явлениями, в состоянии алкогольного, наркотического, токсического эффекта, до работы не допускаются и увольняются из метрополитена. В течение рабочей смены машинисту предоставляется оплачиваемые специальные перерывы общей продолжительностью не менее 25 минут и неоплачиваемый перерыв на обед продолжительностью не менее 30 минут.
- Ночной отдых машиниста проходит в комнатах отдыха в депо или на станциях метрополитена, в арендуемых у города квартирах.
- После прибытия в комнату отдыха машинист отмечает в журнале у дежурной время явки, время утреннего подъёма.
- В соответствии с заявленным временем, утром дежурная производит побудку машиниста.
Заявку на подъём машинист записывает, учитывая начало утренней смены по графику. Ночуют машинисты в комнатах по два, три человека. В течение рабочей смены машинист может быть подвергнут внутрирейсовому медицинскому осмотру, а по окончании смены – послерейсовому.
После ночного отдыха в депо все машинисты проверяются на медицинском смотровом комплексе. Работа машиниста требует от человека определённых качеств: дисциплина, внимание, умение быстро собраться в аварийной ситуации, не растеряться и принять правильное решение, наличие практических навыков по выходу из аварийной ситуации, определённой базы знаний.
После окончания технической школы на протяжении всего времени работы машинистом, происходит постоянное теоретическое и практическое обучение. Один раз в месяц (до года самостоятельной работы) и один раз в три месяца (от года самостоятельной работы) в депо проводится техническая учёба и практические занятия по выходу из аварийных ситуаций.
Можно ли трогать рельсы в метро?
По его словам, если поезд еще далеко, необходимо как можно скорее отходить к концу тоннеля. Эксперт предупреждает, что нельзя пытаться подняться обратно на платформу самостоятельно, а также ни в коем случае нельзя трогать контактный рельс, так как это грозит смертью.
Можно ли лечь под поезд и выжить?
Человек выживет, если с поездом все в порядке. Но если вдруг есть какие-то неисправности в подвагонном оборудовании, то все может закончится плохо. Да, габариты вагона таковы, что человека под поездом ничто не заденет. В Сети есть много видео горе-экспериментаторов, которые ложились под поезд.
Как часто люди падают на рельсы в метро?
Напомним, что, согласно официальной статистике, число падений на рельсы в столичном метро составляет 120-130 случаев в год.
Зачем поезду длинные остановки?
Тетя Клепа из Пензы: вот скажите, зачем поезда делают остановки на 40 минут и больше? Из-за них получается,что время поездки сильно увеличивается Ну много причин. Если бы их не было я думаю максимально сократили бы время в пути. Например пропуск встречного поезда -особенно на однопутных ветках, смена локомотивов, разьезды, напряженные графики летом, соблюдение правил безопасности движения на ж\д транспорте, заправка водой, таможня на границах и т д и т.
Для чего поезда останавливаются?
Технические остановки: где поезд может остановиться? — Все эти загадочные стоянки по несколько минут можно разделить на две группы, первая из которых – это техническая остановка. Техническая остановка может быть произведена только на станциях, обгонных пунктах и разъездах. Вкратце расскажу о последних двух терминах:
Обгонный пункт
Обгонный пункт, как можно понять из названия, служит для обгона одного поезда другим. Часто бывает ситуация, когда нужно пропустить поезд, идущий позади с большей скоростью. В таком случае, впереди идущий поезд становится под обгон, то есть занимает боковой путь.
Разъезд
На однопутных железных дорогах, где движение поездов в обе стороны происходит по одному и тому же пути, используются разъезды. Как правило, разъезд имеет от одного до трёх дополнительных путей. На них проводятся операции по обгону или скрещению. Скрещение – это пропуск встречного поезда.
Для чего поезда делают остановки?
Для чего нужны технические остановки поездов? Смена локомотивной бригады или локомотива. *скрещение — процесс встречного движения поездов на станции однопутной линии жд. Для скрещения один поезд принимается на боковой путь, а встречный пропускается по главному пути.
Сколько минут горит вагон?
Вагон сгорает дотла в среднем за семь минут.