Мониторинг родительских запросов

Классными руководителями совместно с педагогом-психологом проведён мониторинг изучения родительских запросов на получение психологической помощи в образовательной организации. В проблематику запросов были включены различные категории, рейтинговая таблица для нашей школы выглядит следующим образом. 

На первое место родители выдвигают проблемы связанные с поведением (нарушение дисциплины, драки, ложь; помощь при зависимом поведении: компьютерная, игровая, наркотическая, алкогольная никотиновая зависимость; помощь в решении проблем адаптации).

На второе – межличностные отношения (отношения ребёнок-родитель, конфликты в семье, конфликты со сверстниками, конфликты с взрослыми, взаимоотношения с противоположным полом, нарушения общения). На третье – проблемы связанные с обучением (помощь при подготовке к обучению в школе, неуспеваемость по предметам, пропуски учебных занятий, снижение познавательной активности, отсутствие желания учиться).

На третье – эмоциональные проблемы (агрессия, тревожность, страхи, замкнутость, депрессия).

Проблемы, связанные с обучением занимают четвёртую позицию (помощь при подготовке к обучению в школе, неуспеваемость по предметам, пропуски учебных занятий, снижение познавательной активности, отсутствие желания учиться).

На пятое – проблемы, связанные с воспитанием (стили семейного воспитания, гармонизация родительско-детских отношений, психологические особенности детей разных возрастных периодов, трудности подросткового возраста и пути их преодоления).

На шестое – определение маршрута обучения (прохождение медико-психолого-педагогического консилиума, выбор образовательной программы, выработка индивидуальных стратегий развития).

Остальные запросы набрали приблизительно одинаковое небольшое количество балов: профориентация (помощь в профессиональном самоопределении, помощь при подготовке к ГИА/ЕГЭ), индивидуальные личностные особенности  развития ребёнка (тип нервной деятельности, темперамент, здоровье, особенности прохождения возрастных кризисов, склонности, интересы), проблемы родителей личностного характера.