Исследование уровня адаптации учащихся 1-х классов

Исследование уровня адаптации детей первых классов (94 человека) проводилось на протяжении всей учебной четверти: в сентябре и октябре 2021 года  с помощью методики Люшера по трём шкалам 1. Тревожность, 2. Эмоциональный фон, 3. Энергия.

В основном полученные результаты говорят о том, что уровень тревожности к концу октября повысился  в 1а – на 6,5%, в 1б – на 14%. Негативный эмоциональный фон повысился в 1а – на 28%, в 1б – на 17%,   снизился в 1в – на 3%.

Энергетический показатель к концу октября в характеристике оптимальная работоспособность возрос в 1а на 10%, в двух других классах снизился в 1б классе на 28%, а в 1в классе на 29%, что может свидетельствовать о том, что процесс адаптации ещё не завершён  и большинство первоклассников ещё не привыкли к школе. Как правило, окончательная адаптация завершается к концу ноября или даже к концу декабря.