Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 апреля 2021 года; проверки требуют 74 правки, В этом списке представлены действующие системы метро России : семь действующих метрополитенов и один действующий подземный трамвай (есть также частично подземная городская электричка в Железногорске с 1958 года).
Первым метрополитеном на территории современной России был Московский метрополитен, начатый строительством в 1931-м и открытый в 1935 году, Вторым стал Ленинградский метрополитен, начатый строительством в 1941-м и открытый только в 1955 году из-за войны и блокады. Последующие метрополитены (Нижегородский, Новосибирский, Самарский и Екатеринбургский) были открыты только в Перестройку (1985—1991 гг).
В постсоветское время в России был открыт единственный метрополитен — Казанский, в 2005 году, Основная часть станций метро, появившихся в России в постсоветский период, была построена в Москве. Так, за период с июня 2009 года по июнь 2019 года в России открыли 102 станции метро (включая 3 станции подземного трамвая в Волгограде ) :
82 — Москва ; 6 — Санкт-Петербург ; 5 — Казань ; 2 — Екатеринбург ; 2 — Нижний Новгород ; 1 — Новосибирск ; 1 — Самара,
Сколько городов в России в которых есть метро?
Компания Вид деятельности Контакты Гoрoдcкая транcпoртная кoмпания, ocущеcтвляющая перевoзку паccажирoв 630099, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 34 (383) 346-56-82 Кoмпания гoрoдcкoгo транcпoрта, ocущеcтвляющая дocтавку паccажирoв 420029 Россия, г.
Казань, ул. Эсперанто, 8 (843) 533-70-02 Транcпoртный кoмплекc, ocущеcтвляющий перевoзку паccажирoв 190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д.28 +7 (812) 301-97-00 Метрополитены РФ 1 — 3 из 3 Зарегистрировать компанию Метрополитен – это целая сеть подземных линий передвижения, которая позволяет быстро двигаться по большим городам за приемлемую стоимость.
Движение поездов в метрополитене регулярное по графику. Метрополитену свойственна высокая маршрутная скорость. Многие задаются вопросом, в каких городах России есть метро. Действует метрополитен в 7 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, Екатеринбурге и Самаре. Самыми большими сетями станций располагают Москва и Санкт-Петербург.
- В Волгограде есть метротрам.
- Цены проезда в метро варьируются от 30 до 60 рублей.
- К тому же, во многих городах есть разные программы скидок.
- Например, в Москве можно приобрести карту Тройка и проезд будет стоить всего 32 рубля, как в подземном, так и на наземном транспорте.
- А для студентов есть другая программа: месяц поездок всего за 350 рублей.
Подобные программы есть также для школьников и пенсионеров. Работа в метрополитене Многих также интересует вопрос о работе в подземке. Это можно определить по количеству запросов в интернете со словами: работа в метрополитене вакансии для мужчин. Работать можно как машинистом самих поездов, так и глашатаем (объявлять о неисправностях и т.д.).
- Зарплаты в метрополитене зависят от города, специальности, графика работы и варьируются от 40 до 120 тысяч рублей.
- Станций метрополитена Москвы множество.
- Самый глубокий метрополитен в Санкт-Петербурге, самый незаглубленный в Нижнем Новгороде, самый короткий – в Самаре, в Новосибирске действует метромост над рекой Обью.
В сибирском городе еще и самый холодный метрополитен. Самые молодые станции метро открыты в Казани. Современная комплексная система безопасности отличает метрополитен в столице Татарстана. Здесь проходят к поездам под контролем металлоискателей, электронных сканеров и видеокамер. Сейчас ведется активное строительство станций метрополитена. Например, в Москве строятся станции Ховрино, Беломорская, Столбово, Российская и множество других. План нового расширенного метрополитена размещен на каждой станции метро.
Сколько станций метро в Москве 2022?
На 2022 год метро состоит из 14 линий (при этом у последней на текущий момент Некрасовской линии официальный номер 15) длиной 438,6 км в двухпутном исчислении без учёта монорельса и МЦК с 250 станциями, из которых 2 — «Варшавская» и «Каширская» — реконструируются; более 40 станций являются памятниками культурного
В каком городе России самое большое метро?
Отзыв написан 10 февраля 2017 г. через мобильное устройство Даже если вы предпочитаете наземный транспорт, в Московское метро спуститься стоит — подземный музей на каждой станции. Скульптура, каменные полы, мозаика, роспись, литье на каждой станции. И время сэкономите, и удовольствие получите. Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Сколько метро в Америке?
Нью-Йоркский метрополитен | |
---|---|
Число линий | 36 линий (28 маршрутов) |
Число станций | 472 |
Длина сети | 394 км (длина маршрутов) 1370 км (длина путей) |
Подвижной состав |
В каком городе самое маленькое метро?
Россия: короче всех — Самарское, а Нижегородское — большое, но непопулярное — Начнем с России. Всего в России семь систем метро, и ни одна из них не входит даже в десятку самых коротких систем в мире. Самое короткое метро в России — Самарское, открытое в 1987 году.
- Его длина составляет 12,6 километра, в нем одна ветка и 10 станций, а пассажиропоток на 2018 год составляет всего 13,8 млн человек.
- Лишь на 100 метров длиннее Екатеринбургское метро, последнее открытое в СССР — в апреле 1991 года.
- При этом система даже уступает Самарскому метро по числу станций, зато опережает его в 3,5 раза по пассажиропотоку — ежегодно метро обслуживает 48,3 млн человек.
Третье место по длине занимает открытое в 1986 году Новосибирское метро — 15,9 километра. При этом тут 13 станций, расположенных на двух ветках. Пассажиропоток гораздо больше, даже чем в Екатеринбурге, — 83,1 млн человек. Четвертое место — у самого молодого в России и единственного открытого на территории страны после распада СССР метро — Казанского.
Открытие его состоялось в 2005 году, сейчас длина единственной линии составляет 16,8 километра, а число станций — 11. При этом пассажиропоток — гораздо меньше, чем в Екатеринбурге и Новосибирске, — всего 29 млн человек в год (что все равно в два раза больше, чем в Самаре). Наконец, пятое место занимает Нижегородский метрополитен, хронологически — третий на территории России, открытый в 1985 году.
Длина системы составляет 21,8 километра, на двух линиях расположены 15 станций — это третья по размерам система страны после Москвы и Санкт-Петербурга. А вот пассажиропоток, несмотря на большие для метро «миллионника» размеры, весьма скромный — около 30 млн человек в год.
Сколько станций в Питере?
Именные поезда
Петербу́ргский метрополите́н (до июля 1992 года — Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени В.И. Ленина ) — скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Открыта 15 ноября 1955 года, став вторым метрополитеном по дате открытия в СССР после московского, открытого 15 мая 1935 года.
Состоит из 5 линий, эксплуатационная длина которых составляет 124,8 км. На них расположено 72 станции, Имеется 7 пересадочных узлов — 6 двухстанционных и один трёхстанционный,12 станций имеют пересадку на объекты железнодорожной инфраструктуры (вокзалы, станции и платформы). В систему входят 83 вестибюля, 301 эскалатор, 30 траволаторов и более 700 турникетов,
Имеется 5 эксплуатационных и 2 ремонтных депо. В метрополитене действует линейная система движения поездов. В 2018 году перевез 743 млн пассажиров, что ставит его по уровню загруженности на 25-е место в мире и 4-е в Европе (после метрополитенов Москвы, Парижа и Лондона ).
По длине эксплуатируемых линий занимает 40-е место в мире и 8-е в Европе (после метрополитенов Москвы, Лондона, Мадрида, Парижа, Берлина, Валенсии и Барселоны ), Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций, Многие станции имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление, 8 станций признаны объектами культурного наследия России,
Отличительной особенностью Петербургского метрополитена от метрополитенов городов всех других стран мира является наличие станций закрытого типа (без боковых посадочных платформ),
Какая самая глубокая станция метро в мире?
Станция метро «Арсенальная» в столице Украины Киеве считается самой глубокой в мире. Киевский метрополитен стал третьим в бывшем Советском Союзе после метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть станций метро — наиболее важное средство передвижения в городе в условиях сурового зимнего климата Украины. Благодаря своей глубине в период Холодной войны станция «Арсенальная» также считалась возможным убежищем от угрозы ядерной войны. Киевский метрополитен был открыт в 1960 году. Первая очередь метро — современная красная ветка — включала 5 станций. Сегодня протяженность сети столичного метрополитена достигает 67 километров.
- Киевский метрополитен включает 52 станции с 3 линиями: красной, зеленой и синей.
- Ежегодно услугами Киевского метро пользуются более 480 млн пассажиров.
- Первые станции, построенные в «сталинском» стиле, привлекают внимание пассажиров своим богатым убранством.
- После того, как Украина провозгласила независимость, названия станций и элементы дизайна с отсылкой на коммунизм, начали менять.
Станция «Арсенальная» получила свое название от расположенного рядом крупного оружейного завода. Глубина станции составляет 105,5 метра. Это самая глубокая станция метро в мире. Спуск по эскалатору в метро занимает около 5 минут. Заместитель начальника «Киевского метрополитена» Наталья Макогон сообщила агентству «Анадолу», что «Арсенальная» была одной из первых 5 построенных станций. По ее словам, благодаря дизайну станций во времена коммунизма метро также служило средством пропаганды. С учетом ядерной угрозы во времена Холодной войны станции метро строили глубокими, сказала Макогон. «> «Арсенальная считается «самой глубокой станцией метро в мире». Она уникальна. По имеющейся информации, в некоторых закрытых странах есть более глубокие станции, но мы еще не получили официального подтверждения по этому поводу», — отметила собеседница АА. По ее словам, учитывая технологии того времени, из-за своего расположения и глубины внутренняя часть станции относительно не широкая. «Многие приходят на станцию, чтобы просто посмотреть, насколько она глубокая и сколько минут нужно, чтобы спуститься и подняться наверх», — добавила она. На веб-сайте агентства «Анадолу» в укороченном виде публикуется лишь часть новостей, которые предоставляются абонентам посредством Системы ленты новостей (HAS) АА.
Сколько в Москве станция метро?
В настоящее время Московский метрополитен состоит из 250 станций (без учёта монорельса и МЦК), из которых 2 закрыты на реконструкцию («Варшавская» и частично «Каширская»).
Какое самое развитое метро в мире?
По количеству станций лидирует Нью-Йоркский метрополитен, а по длине линий Шанхайский метрополитен.
Какая ветка метро самая быстрая?
1. Филевская линия (27/31 км/ч) Эта одна из немногих линий, большая часть которой проходит по поверхности, и исторически она развивалась как линия-дублер глубокой Арбатско-Покровской линии.
Кто придумал метро в мире?
Интересно — В Англии название «метрополитен» не прижилось и здесь его называют «underground» или «tube». В Нью-Йорке метро называется Subway, что с английского можно перевести как «подземка». Самой большой станцией метро является «Юнион-сквер» в городе Дубай в ОАЭ и занимает площадь 20 тысяч кв.м.
- Самым красивым считают метро Стокгольма.
- Всем известен такой общественный транспорт как метро, но не все знают, кто придумал пускать поезда под землей и откуда взялось такое название.
- В начале 19 века количество людей в европейских городах резко увеличилось, передвигаться по городу стало сложно из-за обилия конных пассажирских карет, первых трамваев и толп пешеходов.
Руководство крупных европейских городов Лондона, Парижа, Берлина начали искать новые варианты общественного транспорта, который был бы удобен для всех. Первое в мире метро появилось в Лондоне. Автором проекта был Чарльз Пирсон. Известный инженер Марк Брюнель разработал проект подземного туннеля, который будет проходить под рекой Темзой, длина туннеля составила 1100 метров. Строительство туннеля закончилось в 1842 году, а все трубы метрополитена в последствие строились по такой же технологии.
- Первый в мире подземный поезд начал курсировать в Лондоне 10 января 1863 года.
- Строительством подземного общественного транспорта занималась компания «Metropolitan Railways», отсюда в дальнейшем и пошло название «Метрополитен», которое сейчас используется во всем мире.
- Длинна первой ветки метро, по сравнению с современными, была совсем короткой, всего 3,6 км, она включала в себя 7 станций.
Всего на линии работали 6 локомотивов, каждый из них тянул по 4 вагона. Кстати в то время были раздельные вагоны для женщин и мужчин. Нужно заметить, что в то время подземные поезда еще работали на угле и только в 1890 году уголь был заменен электричеством.
До 1911 года в метро спускались на лифтах, и только после изобретения эскалатора, необходимость в лифтах отпала, ведь один эскалатор мог заменить 5 лифтов. После удачного внедрения нового общественного транспорта в Лондоне, во всех крупных городах также стал появляться метрополитен: 1896 г. в Будапеште (Венгрия); 1900 г.
в Париже (Франция); 1904 г. в Нью-Йорке (США); 1935 г. в Москве.
← А помните Как делают бумагу Вы узнали: Кто придумал первое метро → Узнайте Что такое радуга
Кто придумал метро в России?
Проекты — Один из первых проектов метро предполагал строительство эстакад на Красной площади Московская городская железная дорога. Проект 1902 года, составленный инженерами путей сообщения А.И. Антоновичем, Н.И. Голиневичем и Н.П. Дмитриевым Первое предложение по созданию метро в Москве появилось ещё в 1875 году, когда инженер Василий Титов выдвинул идею проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи,
Но до проекта дело так и не дошло, Предположительно, против метрополитена была настроена Русская православная церковь, Цитата из письма столичного архиерея к московскому митрополиту Иннокентию : Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю ? Но официально аргументом для отказа от строительства стала экономическая нецелесообразность,
Первое упоминание о Московском метрополитене и первые планы строительства Московской подземки появились в 1897 году, Они были увязаны с проектированием в 1890-х гг. окружной железной дороги, В 1897 г. по примеру Берлина правление Общества Рязанско-Уральской ж.д.
представило проект такой дороги с трёхколейной диаметральной линией для перевозки пассажиров между тупиковыми вокзалами, Линию планировали проложить в тоннеле через центр города, между Трубной пл. и ул. Ильинкой, Аналогичный проект предложил инженер Е.Е. Нольтейн из общества Московско-Казанской ж.д. Альтернативный проект был представлен инженером А.И.
Антоновичем, который предлагал вынести окружную дорогу как можно дальше, а для связи с городом использовать радиальные линии, по которым бы осуществлялась в том числе и перевозка пассажиров. Шесть радиальных линий сходились к центру Москвы в форме звезды и предназначались для перевозки рабочих, живших в пригородах и работавших в городе, и дачников.
В каком городе есть метро в России?
Самый новый и безопасный ― в Казани Казанский метрополитен ― пока единственная подземка, которая открылась в России после распада СССР. Первых пассажиров это метро приняло в 2005-м, в год празднования тысячелетия Казани.
В каком городе одна станция метро?
15 мая 1935 года в московском метро открылись для пассажиров 13 станций Сокольнической линии — на тот момент единственной. Путь поездов пролегал от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской» (в наши дни это «Смоленская» Филевской линии).
Вестибюли всех станций открылись одновременно, в 6:45, поэтому сказать, какая именно была первой, невозможно. Однако условной «первой» сегодня принято считать станцию «Сокольники», с которой и началось строительство всего Московского метрополитена. А первой станцией, куда собственным ходом прибыл поезд, была «Комсомольская» Сокольнической линии.14 октября 1934 туда приехал пробный состав из депо «Северное».
Строительство метро началось в 1931 году, когда был создан московский Метрострой. Ранее, в 20-е годы, еще на этапе проектирования, к строительству решили привлечь зарубежных специалистов. Несколько иностранных компаний представили свои проекты будущего метро, созданные по аналогии с подземками в Париже, Берлине и Лондоне.
Их проекты включали только то, что они точно могли построить, — и поэтому чужой опыт оказался для Москвы мало полезным. Дело в том, что в европейских столицах геология была довольно однородной, в отличие от сложной московской, и поэтому ни один из планов нашему метро не подходил. Таким образом, итоговый проект стал смесью всех существовавших на тот момент предложений, которые можно было технически осуществить.
Первый опытный участок строительства находился под Русаковской улицей, на перегоне между станциями «Красносельская» и «Сокольники». Он стал самым первым туннелем московского метро — и работает и в наши дни. К весне 1933 года работы развернули уже на всех участках и строители вышли на запланированную глубину.
В 1934 году, на самом пике работ, в строительстве было задействовано около 75 тысяч человек. Практически не используя специальные механизмы, имея из инструментов лишь тачки, кирки, ломы, лопаты и комсомольский энтузиазм, они проложили 11,3 километра туннелей первой очереди метрополитена. В те годы в СССР не было ни одного архитектора, у которого был опыт работы с такими подземными объемами.
Оформляли станции методом проб и ошибок. Поэтому сейчас станции первой очереди могут казаться не такими эффектными — несмотря на то, что в работе принимали участие известные архитекторы: Иван Фомин, Дмитрий Чечулин, Николай Ладовский. Впрочем, метрополитены других стран в то время вообще не имели художественной ценности и были исключительно утилитарными предприятиями по перевозке пассажиров.
- Архитектурные традиции, заложенные при строительстве первых станций, получили дальнейшее развитие очень быстро.
- Уже при сооружении второй очереди появился так называемый сталинский ампир.
- Это были очень богато украшенные станции, с мозаиками, изразцами, скульптурами, такие как «Маяковская», «Театральная» или «Площадь Революции», например.
И так более 60 лет назад Московский метрополитен задал высочайший уровень, на который стали ориентироваться при строительстве метро в других городах.
Почему в Тюмени нет метро?
Почему в Тюмени нет метро Основных причин, по которым в Тюмени нет метро, две. При многомиллиардных вложениях на строительство такой альтернативный вид транспорта может не окупиться или быть убыточным (как это случилось с троллейбусами).
Где находится самое глубокое метро в мире?
Интересные факты о метро Санкт-Петербурга —
Это самый северный метрополитен в России. Его самая северная станция — Парнас, самая западная — Приморская. Метро в Санкт-Петербурге — самое глубокое метро в мире. Средняя глубина залегания — 57 метров. Станция Адмиралтейская — с глубиной заложения 102 метра — самая глубокая в России. Самая глубокая станция в мире находится в Пхеньяне, столице Северной Кореи, ее глубина — 120 метров. При строительстве наземных павильонов метрополитена были снесены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана, где сейчас расположены павильоны станций Площадь Восстания, Сенная площадь и Чернышевская.