Сколько Евреев Проживает В Одессе?

Сколько Евреев Проживает В Одессе
Украинцы — 622 935 (61,7%), русские — 291 908 (29%), болгары — 13331 (1,32%), евреи — 12380 (1,23%), молдаване — 7606 (0,75%), белорусы — 6401 (0,63%), армяне — 4374 (0,43%), поляки 2058 (0,2%), грузины — 1948 (0,19%), азербайджанцы — 1865 (0,18%), татары — 450 (0,14%)., гагаузы 1399 (0, 14%), арабы — 1066 (0,11%),

Сколько евреев проживало в Одессе до войны?

В городе проживало около 201 000 евреев.5 августа 1941 года Одесса была осаждена немецкими и румынскими войсками, а 16 октября город был сдан. Примерно половине одесских евреев удалось эвакуироваться до начала блокады, и к октябрю еврейское население Одессы составляло примерно 90.000 человек.

Сколько синагог было в Одессе?

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ Бабель был прав. В Одессе действительно легко жить. Это понял не только Пушкин, назвавший Одессу «благословенным краем», это поняли многие умные люди. За сто первых лет своего существования, благодаря местоположению, режиму «порто-франко» (беспошлинной торговли), предприимчивости и неутомимости местного населения, Одесса стала прекрасным городом, третьим в Российской империи после Петербурга и Москвы (четвертое и пятое места заняли Варшава и Киев).

  1. Так что к «глухой провинции у моря» это место никогда не относилось.
  2. Но за семьдесят прошедших после революции лет советской властью не сделано было ничего, кроме одного: систематического уничтожения и разграбления того, что было создано до нее.
  3. Что же касается еврейской религиозной жизни, то итог «царствования Советов» весьма плачевен: если до революции, по словам раввина Одессы и Юга Украины Авроома Вольфа, в Одессе было 83 синагоги и молельных дома, после нее осталась одна, на Пересыпи, но и это здание в середине 1990-х обрушилось.

Сегодня одесским евреям возвращены только две синагоги. Однако еврейская жизнь, несмотря на массовый исход евреев из Одессы, здесь весьма активна. Одесса – город, в котором легко жить, в котором ясно жить. Половину населения его составляют евреи, а евреи – это народ, который несколько простых вещей очень хорошо затвердил В значительной степени их усилиями создавалась та атмосфера легкости и ясности, которая окружает Одессу.

Исаак Бабель Известен исторический анекдот под названием «Как апельсины Одессу спасли». Когда в конце XVIII века в Петербурге решался вопрос, в каком месте основать порт на Черном море (в районе нынешнего Скадовска, на месте Очакова или крепости Хаджибей, где впоследствии и выросла красавица Одесса), негоцианты, облюбовавшие эти места, отправили по зимнему тракту для императрицы обоз с подарками, в числе которых были диковинные заморские фрукты.

Екатерине II очень понравились апельсины, и она в 1794 году подписала рескрипт об основании города, поставив одно условие: называться он должен женским именем. Понятно, что новый российский порт на Черном море не мог появиться ни в мелководном районе Скадовска, ни на месте открытого всем ветрам Очакова.

Но одесситы восприняли эту майсу по-своему. Со времени основания города его граждане усвоили простую вещь: надеяться всегда и во всем нужно только на себя. И в этом состояло коренное отличие одесситов от жителей «материковой» России, постоянно уповающих на государство, царя, президента, губернатора, мэра, депутатов и т.д.

Здесь всё по-иному. Складывается впечатление, что самой предпочтительной формулой взаимоотношений одесского населения с власть предержащими является следующая: «Мы вас выбрали (или нам вас назначили), а вы нас за это не трогайте – мы тогда вам еще и денег дадим».

Где жили евреи в Одессе?

В январе 1942 года около 35—40 тысяч оставшихся в Одессе евреев были выселены в гетто, организованное 10 января 1942 года в бедном районе Слободка.

Сколько евреев в Днепропетровске?

Днепропетровск обетованный Екатеринославскую губернию недаром именовали «обетованной землей евреев» – здесь, в черте постоянной еврейской оседлости, жизнь религиозных общин протекала наиболее активно и, в отличие от многих других мест империи, позже никогда не прерывалась.

  • В Екатеринославе (с 1926 года – Днепропетровске) жила семья седьмого Любавичского Ребе, а сам Менахем-Мендл Шнеерсон провел в этом городе молодые годы.
  • Сюда же в шлихус в 1990 году, одним из первых в СНГ, приехал его ученик и посланник – раввин Шмуэл Каминецкий.
  • Обо всем, что касается еврейской жизни, здесь говорят в превосходной степени: «самый», «наилучший», «единственная».

Но творят эту «превосходную степень» реальные люди – старики, молодые, люди среднего поколения. У них есть чему поучиться. Хоральная синагога «Золотая Роза». Конец XIX в. В начале ХХ века в Екатеринославе жило 69 тыс. евреев – почти 40% населения города! Украинский историк Орест Субтельный пишет: «На Правобережье численность населения между 1844 и 1913 гг. увеличилась на 265%, в то время как еврейского населения – на 844%! Эти исключительные темпы объяснялись прежде всего тем, что иудейская религия освящала многодетные семьи среди них была меньшей детская смертность благодаря самопомощи еврейской общины и наличию своих врачей.

Из 5,2 млн евреев империи конца XIX столетия более 2 млн жили на Украине. При этом если в империи они составляли 4% населения, то на Украине – 8, а на Правобережье – 12,6». До Октябрьской революции в Екатеринославе работали 44 синагоги и молельных дома. Синагоги открывались по профессиональному принципу – шорников, портных, водовозов.

Например, на территории нынешней центральной синагоги «Золотая Роза» когда-то существовали четыре «профессиональные» синагоги. Одна из них, еще 1800 года постройки, была деревянной, в свой час она сгорела, и на этом месте воздвигли большую каменную Хоральную синагогу. * * * Раввин Шмуэл Каминецкий стал одним из первых посланников Ребе, а пионерам всегда нелегко. Июнь 1990 года. Еще существовал СССР, только-только пал «железный занавес», а в город на Днепре уже прибыл молодой раввин. Сначала было очень трудно: без знания языка, в отсутствие кошерной пищи, элементарных удобств, жена ждет ребенка Начинал он с того, что сам резал птицу (благо, прекрасно знал шхиту). Раввин Шмуэль Каминецкий А Ребе в США очень волновался о том, как живется ученику, а главное, его подопечным – евреям Днепропетровска.

Читайте также:  Где В Сочи Тихо?

Как связана Одесса и евреи?

19 век — Около 1800 года была открыта 1-я маленькая еврейская больница. В 1-й половине XIX века численность евреев Одессы стремительно росла (в середине 1840-х годов — около 12 тысяч, 20% населения; в 1855 году — 17 тысяч, 21,7%) так как в неё переезжали из прочих регионов.

Евреи открыли крупные торговые дома. Главным занятием евреев в этот период была торговля зерном. Многие евреи были мелкими торговцами, посредниками (преимущественно, между помещиками и экспортерами), агентами крупных иностранных и местных, преимущественно — греческих хлеботорговых компаний, маклерами.

Евреи работали на зерновой бирже оценщиками, кассирами, весовщиками, грузчиками, занимались ремёслами, торговлей мануфактурными и бакалейными товарами. Очень скоро, на почве торговой конкуренции греки устраивали еврейские погромы в Одессе, В город вскоре пришли идеи Хаскалы,

  1. В 1826 году здесь возникла общеобразовательная школа с преподаванием еврейских предметов.
  2. В 1827 году в одесские гильдии было записано 336 купцов-евреев, но уже к 1858 году их количество увеличилось в 9 раз и составило 3148 человек.
  3. В 1840 году здесь была открыта 1-я в стране хоральная синагога (Бродская), её кантором был Нисан Блюменталь.

К 1840 году евреи преобладали среди банкиров и ростовщиков Одессы. В 1855 году среди одесских евреев было 12 врачей, 6 нотариусов и 4 адвоката. На этот год действовали 2 мужских казенных еврейских училища, 1 женское, 51 хедер, 1 талмуд-тора, 1 пансион для девочек, ряд частных школ.

В конце 1850-х годов историк А. Скальковский отмечал, что с каждым днём растёт количество евреев в среде купцов, и отмечал увеличение доли еврейских купцов в крупных торговых и банковских операциях на Одесской бирже. В 1860 году здесь стал выходить 1-й еврейский журнал на русском «Рассвет». Активную роль в городских делах играли член горуправы Э.

Соловейчик и гласный гордумы О.А. Рабинович. В 1869 году Мозес Нафтольевич Ашкенази основал торговый дом «Ашкенази Б.», занимавшийся экспортными операциями с зерном и нефтью. В 1871, 1881 и 1886 годах в городе происходили еврейские погромы ; действовала еврейская самооборона,

На 1875 год 60% торговых домов принадлежало евреям. В 1878 году в руках евреев находилось 60% экспорта зерна. В 1879 году здесь проживало 940 караимов, В 1881 году евреев-купцов 1-й и 2-й гильдий насчитывалось 373 (из 658); евреям принадлежали 10 из 12 банков, 2 из 3 ссудных касс. Евреев — владельцев крупных торговых фирм было 14 человек (из 16), владельцев магазинов и лавок — 853 (из 1570), владельцев аптек — 14 (из 20), владельцев фотомастерских — 7 (из 15), мелочных торговцев — 7335 (из 10729), содержателей публичных домов — 28 (из 38).

В 1882 году здесь обосновался центр движения Билу, действовали группы Ховевей Цион, а с декабря 1884 года центральные органы движения (во главе с Л.С. Пинскером ) разместились в Одессе; в 1889 — 1993 годах там находилось руководство ордена Бней-Моше (один из лидеров — Ахад ха-Ам ), работала единственная в стране разрешённая сионистская организация — Одесский комитет ( ОВЕЗРСП ).

Кого сожгли в Одессе?

Уличные столкновения в центре Одессы — К весне 2014 года, на фоне затяжного политического кризиса и смены власти на Украине, а также последовавших за ними пророссийских акций протеста в юго-восточных областях Украины, в Одессе сложилось два центра общественно-политической активности — уличный лагерь пророссийских активистов и противников Евромайдана (т.н. Палаточный лагерь пророссийских активистов на Куликовом Поле в апреле 2014 года (за 3 недели до трагических событий) 2 мая на железнодорожный вокзал Одессы на футбольный матч между одесским « Черноморцем » и харьковским « Металлистом » прибыло много болельщиков из Харькова; на 15 часов болельщики обоих клубов вместе со сторонниками Евромайдана запланировали «Марш единства Украины» от Соборной площади в центре города до стадиона « Черноморец »,

  • Активисты лагеря на Куликовом Поле, подогреваемые слухами о возможном разгоне их палаточного лагеря, начали собираться на Александровском проспекте, в нескольких сотнях метров от Соборной площади.
  • Местная милиция безуспешно пыталась предотвратить столкновения между этими группами.
  • Примерно в 15 часов 30 минут в районах Греческой площади, Дерибасовской и Преображенской улиц, а также прилегающих к ним переулков (недалеко от торгового центра «Афина») начались уличные столкновения.

В обеих группах были люди, экипированные щитами и касками и подготовленные к уличному бою; в ходе самих столкновений обеими сторонами использовалось огнестрельное и пневматическое оружие, а также биты, брусчатка, дымовые шашки, коктейли Молотова, В 16 часов 10 минут был смертельно ранен (впоследствии умер в больнице) член Правого сектора (сторонник Евромайдана) Игорь Иванов; всего в этих столкновениях погибли (или были смертельно ранены) 6 человек, из них 2 — сторонников Евромайдана, 4 — сторонников Антимайдана.

Как евреи появились в Одессе?

Свободолюбивый город у Чёрного моря Так уж получилось, что среди народов, столь плодотворно трудившихся в организации и строительстве южного города-порта красавицы Одессы, были и евреи. Одесса щедро и рачительно одарила всех, в том числе и потомков древнего библейского племени.

Читайте также:  Что Делать В Ростове Великом Вечером?

И самое главное, дала возможность вкусить элементы cвободы в той самой империи, которую поэт категорически назвал «страной господ, страной рабов» Согласно первой переписи основателя города, Дерибаса, в тогдашней Одессе среди жителей-мещан значилось 106 русских, 213 украинцев, 224 грека и 240 евреев.

Право жительства в черте оседлости в Новороссии евреям было дано за четверть века (как минимум) до начала строительства города, еще с середины восемнадцатого столетия. Начало еврейской общине положили шесть евреев-ремесленников с семьями, которые жили еще в турецкой крепости Хаджибей.

  1. В 1794 году (год основания) еврейское население Одессы составляло десять процентов всех тамошних жителей.
  2. К началу девятнадцатого века уже «возникли основные структуры, необходимые для постоянной деятельности еврейской общины», где можно было «жить новой жизнью, свободной от цепей традиций, и заниматься торговлей» (Пинхас Минковский, одесский кантор).

В Одессе одними из первых появились мигранты из Волыни, Подолья, Белоруссии, из сельскохозяйственных поселений Херсонской губернии. А в двадцатые годы девятнадцатого века в город начали прибывать и просвещенные галицкие, а потом и немецкие евреи. Приезжающие поселялись по своему выбору и возможностям везде: в центре, на Молдаванке и Пересыпи.

Уже при графе Воронцове в город переехали на постоянное жительство богатые австрийские евреи, а также ремесленники и образованные специалисты – врачи, аптекари, адвокаты и купцы. Евреи занимали ведущее положение в торговле (хлопком, шерстью, шелком, солью), в ремесленном производстве, особенно по обслуживанию солдат гарнизона крепости, оптовой торговлей зерна и банковскими операциями.

Участие одесских евреев в местном управлении – привилегия, впервые данная в 1783 году евреям Белоруссии, – в Одессе поощрялось и даже приветствовалось из столичного Санкт-Петербурга. Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи.

В 1985 году вышла книга американского профессора Стивена Ципперштейна «Евреи Одессы» (история культуры, 1794-1881 годы) – скрупулезное научное исследование, первый фундаментальный труд по истории одесского еврейства. Спустя десять лет книгу перевели на русский язык и выпустили в издательстве «Гешарим» (Москва–Иерусалим).

Эта работа охватывает только первое столетие с момента зарождения города. Именно на этот период и приходится расцвет «Южной Пальмиры» Российской империи, которой, как и в средневековье, например, в Испании, евреи способствовали процветанию. Второе столетие существования города – уже сложное, малооригинальное, запутанное время: реакция, погромы, войны, «революционные» преобразования, террор, традиционная несвобода и закат юной столицы Черноморья.

Кто писал об Одессе?

В Одессе Пушкин написал около трех глав романа в стихах ‘Евгений Онегин’, завершил поэму ‘Бахчисарайский фонтан’, написал значительную часть поэмы ‘Цыганы’, создал более 30 лирических стихотворений. Поэт описал Одессу в ‘Евгении Онегине’, чем выдал городу, по образному выражению поэта В.И.

В каком году немцы захватили Одессу?

Предшествующие события — Вид Одессы описываемого периода.19 июля 1941 года из частей Приморской группы войск была создана Приморская армия,22 июля 1941 года начались бомбардировки Одессы (в этот день на город дважды совершили налёты группы бомбардировщиков), В результате прорыва советской обороны на реке Днестр силами 11-й немецкой и 4-й румынской армий, осложнилось положение на одесском направлении,

  1. В начале августа 1941 года войска 4-й румынской армии, командование которыми осуществлял генерал Николае Чуперка (5 пехотных, две кавалерийские дивизии и одна моторизованная бригада), отрезали части Приморской армии ( и 1-я кавалерийская дивизии) от главных сил Южного фронта,
  2. В дальнейшем, именно 4-я румынская армия являлась основной силой противника в борьбе за Одессу.

Кроме румынских войск, под Одессой действовали 72-я пехотная дивизия вермахта (в неполном составе), 2 штурмовых и 4 сапёрных немецких батальона, 3 немецких дивизиона тяжелой артиллерии, а также периодически привлекались части люфтваффе, К началу сентября общая численность немецко-румынских войск у Одессы составляла около 277 00 солдат и офицеров, до 2200 орудий и миномётов, 100—120 танков, от 300 до 400 самолётов,

Откуда пошло название города Одесса?

Этимология — Происходит от др.-греч. Όδησσός « Одессос » — название древнегреческой колонии, которая, как ошибочно считалось, располагалась на территории Одессы (на самом деле в Малой Азии). Название было присвоено городу в 1795 году по предложению Российской академии наук.

Кто основал Хаджибей?

Хаджибей в составе Российской империи — План города Гаджибея, 1794 год В результате Русско-турецкой войны 1787—92 Хаджибей вошёл в состав Российской империи. По Ясскому мирному договору 1791 г. Хаджибей окончательно отошёл к России. Первоначально, после заключения Ясского мира, предполагалось заселить Хаджибей выходящими в отставку моряками средиземноморской гребной флотилии.

Но этот проект был в скором времени оставлен, а вместо него в 1793 году было решено включить крепость Хаджибей в III-ю оборонительную, или Днестровскую линию (эта линия обороны должна была прикрывать новую русскую границу со стороны Бессарабии, и в её состав должны были входить 3 крепости: Тираспольская, Овидиопольская и Хаджибейская), построить здесь крепость и сделать Хаджибейский рейд местом стоянки Черноморской гребной флотилии.

Общий надзор за возведением крепостей был поручен А.В. Суворову, Строителями крепостей были назначены вице-адмирал де-Рибас и инженер де-Воллан, Проект крепости, предложенный де-Волланом, предполагал создать здесь крепость на 120 орудий и 2000 человек гарнизона.

  • К постройке приступили немедленно, ежедневно работало до 800 солдат, и к концу 1793 года уже были видны очертания крепости.
  • Таким образом, Хаджибей превращался в чисто военный город.
  • В начале 1794 года в Хаджибей прибыли 2 мушкетёрских и 2 гренадерских полка вновь образованного для нужд флота Черноморского гренадерского корпуса.
Читайте также:  Сколько Денег Нужно Для Жизни В Ростове-на-дону?

По документу, составленному священником Романом Ивановым, Ведомость, учиненная новоприобретенной области Романом Ивановым, сколько в ведомости его селений и слобод, декабря 1793 г в самом Хаджибее было всего 10 дворов, в них — «мужеска пола душ 22», а «женска пола — 6».

Сколько евреев в Виннице?

Винница (еврейская община)

Страна Украина
Год переписи 2019
Дата основания 14 век
Первое поселение евреев 1532 год
Современная численность евреев 1000

Где самая большая менора?

Вид на центр «Менора» с ул. Шолом-Алейхема Общий вид на центр «Менора» Культурно-деловой центр «Менора» — крупнейший в мире еврейский комплекс, открытый в Днепре ( Украина ) в 2012 году. Расположен по адресу: ул.

Какое население в Одессе 2022?

Численность населения в городе Одесса

Дата Численность
на 1.01.2019 1013159 0.16%
на 1.01.2020 1017699 0.45%
на 1.01.2021 1015826 -0.18%
на 1.01.2022 1010537 -0.52%

Кто основал город Одесса?

22 августа (2 сентября) 1794 г. на месте турецкой крепости Хаджибей был основан город Одесса. Турецкая крепость Хаджибей была взята штурмом русским отрядом под руководством генерал-майора О.М. Дерибаса 14 (25) сентября 1789 г. во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг.

После Ясского мира в 1791 г. Хаджибей окончательно отошёл к России. Вскоре по указу Екатерины II был поднят вопрос о построении порта и города на Чёрном море. Было представлено три проекта: Очаков, Кинбурн, Хаджибей. В пользу последнего послужили: отличный рейд в заливе, благоприятные грунты для якорной стоянки, возможность круглогодовой навигации, отсутствие сильных течений.27 мая (7 июня) 1794 г.

вице-адмирал Дерибас получил рескрипт императрицы, повелевавший ему приступить к основанию города на месте турецкой крепости Хаджибей. В рескрипте говорилось: «Мы надеемся, что вы не токмо приведёте в исполнение благое предположение Наше, но что, ведая колико процветающая торговля споспешествует благоденствию народному и обогащению государства, подщитеся, дабы созидаемый вами город представлял торгующим не токмо безопасное от непогод пристанище, но защиту, ободрение, покровительство и словом все зависищая от вас в делах их пособия; через что, без сомнения, как торговля наша в тех местах процветёт, так и город сей наполнится жителями в скором времени».

  1. В рескрипте был утверждён и первый архитектор Одессы — Ф.П.
  2. Деволан.22 августа (2 сентября) 1794 г.
  3. С благословения митрополита Екатеринославского и Таврического Гавриила в присутствии Дерибаса и Деволана состоялась торжественная закладка города.
  4. В этот день, по словам первого историка Одессы А.
  5. Скальковского, были положены фундаменты Большого мола, малого жете (гавань для гребных судов), эллингов и верфи для починки казённых судов, двух пристаней с набережной для удобного приставанья купеческих кораблей, двух церквей во имя св.

Николая и св. Екатерины и была проведена первая борозда для фундаментов городских строений. Позднее началась постройка здания карантина, таможни, адмиралтейского магазина, госпиталя, соборной церкви, магистрата и дома для главного начальника. В начале 1795 г.

  • Одесса, отнесённая к так называемым «приписным» городам, вошла в состав Тираспольского уезда Вознесенской губернии.
  • В этом же году город был переименован из Хаджибея в Одессу в честь существовавшей недалеко от Одесского залива греческой колонии Одиссос.
  • Дерибас привлекал для строительства города талантливых иностранцев, начал строительство порта и создал необходимые условия для увеличения численности городского населения.

Уже к концу 1790-х гг. в городе проживало около 4,5 тыс. С самого начала Одесса стала основным поставщиком зерна в страны Европы и Восточной Азии. При градоначальнике герцоге Эммануиле де Ришелье Одесса превратилась в главный порт Российской империи на Чёрном море.

Что произошло в Одессе 23 апреля 2022?

Дословно: ‘ 23 апреля около 14:35 в Киевском районе Одессы в результате вражеских обстрелов произошло попадание боеприпаса в шестнадцатиэтажный жилой дом с последующим возгоранием квартир на 4 и 5 этажах. В 15:54 пожар локализован на площади 220 м2. Около 17:00 ликвидирован.

В каком году немцы захватили Одессу?

Предшествующие события — Вид Одессы описываемого периода.19 июля 1941 года из частей Приморской группы войск была создана Приморская армия,22 июля 1941 года начались бомбардировки Одессы (в этот день на город дважды совершили налёты группы бомбардировщиков), В результате прорыва советской обороны на реке Днестр силами 11-й немецкой и 4-й румынской армий, осложнилось положение на одесском направлении,

В начале августа 1941 года войска 4-й румынской армии, командование которыми осуществлял генерал Николае Чуперка (5 пехотных, две кавалерийские дивизии и одна моторизованная бригада), отрезали части Приморской армии ( и 1-я кавалерийская дивизии) от главных сил Южного фронта, В дальнейшем, именно 4-я румынская армия являлась основной силой противника в борьбе за Одессу.

Кроме румынских войск, под Одессой действовали 72-я пехотная дивизия вермахта (в неполном составе), 2 штурмовых и 4 сапёрных немецких батальона, 3 немецких дивизиона тяжелой артиллерии, а также периодически привлекались части люфтваффе, К началу сентября общая численность немецко-румынских войск у Одессы составляла около 277 00 солдат и офицеров, до 2200 орудий и миномётов, 100—120 танков, от 300 до 400 самолётов,