Проекты — Один из первых проектов метро предполагал строительство эстакад на Красной площади Московская городская железная дорога. Проект 1902 года, составленный инженерами путей сообщения А.И. Антоновичем, Н.И. Голиневичем и Н.П. Дмитриевым Первое предложение по созданию метро в Москве появилось ещё в 1875 году, когда инженер Василий Титов выдвинул идею проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи,
Но до проекта дело так и не дошло, Предположительно, против метрополитена была настроена Русская православная церковь, Цитата из письма столичного архиерея к московскому митрополиту Иннокентию : Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю ? Но официально аргументом для отказа от строительства стала экономическая нецелесообразность,
Первое упоминание о Московском метрополитене и первые планы строительства Московской подземки появились в 1897 году, Они были увязаны с проектированием в 1890-х гг. окружной железной дороги, В 1897 г. по примеру Берлина правление Общества Рязанско-Уральской ж.д.
- Представило проект такой дороги с трёхколейной диаметральной линией для перевозки пассажиров между тупиковыми вокзалами,
- Линию планировали проложить в тоннеле через центр города, между Трубной пл. и ул.
- Ильинкой,
- Аналогичный проект предложил инженер Е.Е.
- Нольтейн из общества Московско-Казанской ж.д.
- Альтернативный проект был представлен инженером А.И.
Антоновичем, который предлагал вынести окружную дорогу как можно дальше, а для связи с городом использовать радиальные линии, по которым бы осуществлялась в том числе и перевозка пассажиров. Шесть радиальных линий сходились к центру Москвы в форме звезды и предназначались для перевозки рабочих, живших в пригородах и работавших в городе, и дачников.
Кто построил первое метро?
Терминология — Название «метрополитен» (метро) принято во многих странах. До сих пор подавляющее большинство действующих метрополитенов представляют собой разновидность железной дороги. Первая подземная железная дорога была построена в Лондоне в 1863 году компанией «Метропо́литен рэйлуэй» ( англ.
- Metropolitan Railway — букв.
- «столичная железная дорога»).
- Однако в английском языке название этой линии нарицательного характера не приобрело.
- Появлявшиеся вслед за тем линии метрополитена, в том числе и в Великобритании, получали другие названия.
- В частности, первая подземная линия в настоящее время является линией «Metropolitan» Лондонского метро, само же метро в английском языке называется «Лондон-андеграунд» ( англ.
London Underground, «лондонская подземная железная дорога» или, также, «лондонская подземка» или — в разговорной речи — «тьюб» ( tube, «труба»). Нарицательный смысл слово «метрополитен» и общепринятое сокращение «метро» приобрели в Париже. Чтобы город не оказался зависимым от национальной администрации железных дорог, при строительстве парижского метрополитена было решено создать отдельную компанию, которая получила название Парижской компании столичной железной дороги ( фр.
Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris ; слово métropolitain («метрополитен») во французском языке носило нарицательное значение «столичный»). Постепенно слова «метрополитен» и «метро» приобрели значение городской внеуличной железной дороги вообще во французском языке, а потом в таком качестве пришли и в другие языки (в том числе и русский ).
Кроме того, Максимом Горьким в « Городе Жёлтого Дьявола » было введено в русский язык слово-калька «подземка», Оно прижилось, но преимущественно в качестве обозначения зарубежных метрополитенов ( лондонская подземка, нью-йоркская подземка и т.д.), хотя в последнее время встречается в российской прессе и применительно к российским метрополитенам, проложенным в основном под землёй.
Соответственно, преимущественно эстакадные метрополитены называют «надземками», несмотря на то что таких метрополитенов в России пока ещё нет. Своя система связанной с метрополитеном терминологии используется в немецкоязычных странах, В настоящее время наиболее распространённые термины — U-Bahn и S-Bahn,
Термин U-Bahn является сокращением от Untergrundbahn — букв. «подземная железная дорога». U-Bahn близок к метро в традиционном российском понимании, так как является внутригородским транспортом, в основном расположенным под землёй. В некоторых городах (Кёльн, Дюссельдорф) слово U-Bahn используется для обозначения подземных участков трамвайных линий,
Где появилось первое метро в России?
Первым метрополитеном на территории современной России был Московский метрополитен, начатый строительством в 1931-м и открытый в 1935 году.
Кто придумал метро в мире?
Интересно — В Англии название «метрополитен» не прижилось и здесь его называют «underground» или «tube». В Нью-Йорке метро называется Subway, что с английского можно перевести как «подземка». Самой большой станцией метро является «Юнион-сквер» в городе Дубай в ОАЭ и занимает площадь 20 тысяч кв.м.
Самым красивым считают метро Стокгольма. Всем известен такой общественный транспорт как метро, но не все знают, кто придумал пускать поезда под землей и откуда взялось такое название. В начале 19 века количество людей в европейских городах резко увеличилось, передвигаться по городу стало сложно из-за обилия конных пассажирских карет, первых трамваев и толп пешеходов.
Руководство крупных европейских городов Лондона, Парижа, Берлина начали искать новые варианты общественного транспорта, который был бы удобен для всех. Первое в мире метро появилось в Лондоне. Автором проекта был Чарльз Пирсон. Известный инженер Марк Брюнель разработал проект подземного туннеля, который будет проходить под рекой Темзой, длина туннеля составила 1100 метров. Строительство туннеля закончилось в 1842 году, а все трубы метрополитена в последствие строились по такой же технологии.
Первый в мире подземный поезд начал курсировать в Лондоне 10 января 1863 года. Строительством подземного общественного транспорта занималась компания «Metropolitan Railways», отсюда в дальнейшем и пошло название «Метрополитен», которое сейчас используется во всем мире. Длинна первой ветки метро, по сравнению с современными, была совсем короткой, всего 3,6 км, она включала в себя 7 станций.
Всего на линии работали 6 локомотивов, каждый из них тянул по 4 вагона. Кстати в то время были раздельные вагоны для женщин и мужчин. Нужно заметить, что в то время подземные поезда еще работали на угле и только в 1890 году уголь был заменен электричеством.
- До 1911 года в метро спускались на лифтах, и только после изобретения эскалатора, необходимость в лифтах отпала, ведь один эскалатор мог заменить 5 лифтов.
- После удачного внедрения нового общественного транспорта в Лондоне, во всех крупных городах также стал появляться метрополитен: 1896 г.
- В Будапеште (Венгрия); 1900 г.
в Париже (Франция); 1904 г. в Нью-Йорке (США); 1935 г. в Москве.
← А помните Как делают бумагу Вы узнали: Кто придумал первое метро → Узнайте Что такое радуга
Кто владеет метро?
Московский метрополитен (предприятие)
ГУП «Московский метрополитен » | |
---|---|
Оборот | ▲108 млрд руб. (2017) |
Чистая прибыль | ▼-3 млрд руб. (2017) |
Число сотрудников | 53 080 (2017) |
Материнская компания | Департамент транспорта Москвы |
Где самое маленькое метро в мире?
Система метро в Валенсии (не следует путать с испанской Валенсией, где в метро 138 станций) изначально была больше, чем в Маракайбо, — 7 станций и 6,2 километра. Только вот тут линия с момента открытия ни разу не продлевалась, так что сейчас именно эта система метро — самая короткая в мире.
В каком городе России нет метро?
В Нижнем Новгороде за последние десять лет было открыто всего две новых станции метро. В настоящее время продление подземки не ведется из-за отсутствия финансирования. NewsNN выяснил, как обстоят дела со строительством метро в других городах РФ, и почему по всей стране, кроме Москвы, одни и те же проблемы.
- Больше половины городов-миллионников без метро В шести городах РФ (Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург и Новосибирск) возведением метро начали заниматься еще при Советском Союзе.
- Тогда существовало негласное правило: город-миллионник (население превышает один миллион человек, — прим.
NewsNN) имел право на получение средств на подземку. Впоследствии и в России строительство метро поддерживалось федеральным центром. В частности, возведение подземки началось в Казани. Однако в 2010 году федеральный бюджет прекратил софинансировать строительство региональных метрополитенов. Например, Нижний Новгород получил федеральные деньги на строительство станции «Горьковской» в рамках празднования 400-летия Нижегородского ополчения, а в Казани три станции («Яшьлек» (Юность), «Северный вокзал» и «Авиастроительная») были возведены к «Универсиаде» 2013 года.
Также нескольким городам, в частности Нижнему Новгороду, дали деньги на строительство станций накануне Чемпионата мира по футболу 2018 года. К настоящему моменту совсем нет метро в восьми из 15 городов-миллионниках: Челябинске, Омске, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже, Волгограде. В части из них работы начинались, но были заморожены из-за отсутствия финансирования.
К примеру, омский метрополитен начали строить в 1992 году. Открытие пускового участка из пяти станций переносили несколько раз: на 2008-й, 2012-й, 2015-й и 2016-й. Однако, так и не открыв ни одной станции, в мае 2018 года местные власти приняли решение заморозить строительство.
- В этом году стало известно, что возобновлять работы не будут, а существующие объекты используют для развития трамвайной сети.
- Строительство метро в Уфе, начатое в 1996 году, было отменено в 2011-м.
- Решение о консервации подземки было принято в 2017-м.
- После этого власти решили развивать сеть быстрых автобусов большой вместимости на выделенных полосах.
В Челябинске, Ростове-на-Дону и Красноярске пока по-прежнему планируют ввести подземку в эксплуатацию в ближайшие годы. При этом во всех этих городах работы приостанавливались на длительный срок из-за отсутствия средств в местных бюджетах. Метро есть, но не развивается Только в семи городах России есть метро. Однако активно развивается оно только в столице. Стоит отметить, что в прошлом году в Москве было построено 17 станций — это число стало рекордным за всю историю подземки. При этом во всех городах-миллионниках в 21 веке — только 22, из которых 11 — в Казани.
Где находится самое глубокое метро в мире?
Интересные факты о метро Санкт-Петербурга —
Это самый северный метрополитен в России. Его самая северная станция — Парнас, самая западная — Приморская. Метро в Санкт-Петербурге — самое глубокое метро в мире. Средняя глубина залегания — 57 метров. Станция Адмиралтейская — с глубиной заложения 102 метра — самая глубокая в России. Самая глубокая станция в мире находится в Пхеньяне, столице Северной Кореи, ее глубина — 120 метров. При строительстве наземных павильонов метрополитена были снесены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана, где сейчас расположены павильоны станций Площадь Восстания, Сенная площадь и Чернышевская.
Почему метро называется метро?
20.04.2004 Конечно, все знают, что в Красноярске строится метро, и с нетерпением ждут окончания строительства. Тем временем одна читательница «Ликбеза» поинтересовалась, откуда взялось слово метро и что оно означает. Словари сообщают, что метро — это сокращение; метрополитен — так полностью звучит название городской электрической железной дороги, подземной или проходящей по эстакадам и специально отведенным участкам города.
Metropolitaine буквально значит столичная, Слово произошло от греческого metropolis, «город-мать» – meter по-гречески — «мать», polis — «город». Метрополиями в Древней Греции назывались главные города, города-государства, основавшие поселения и в чужих землях. Отсюда же и современное значение слова «метрополия» — государство, владеющее колониями.
Первая подземная железная дорога длиной 3,6 км для поездов с паровой тягой была построена в Лондоне в 1860-63 фирмой «Metropolitan Railway» («Столичная железная дорога»). C 1868 года подземный рельсовый пассажирский транспорт действует в Нью-Йорке. Затем подземки были построены в Будапеште и в Вене в 1896 и 1898 годах.
По-немецки их стали называть die Untergrundbahn, а сегодня больше в ходу сокращение die U-Bahn; англичане метро называют underground, американцы — subway, И только в 1900-м году в Париже появился собственно метрополитен, Названием французская городская подземка была обязана получившей подряд на строительство компании, той самой «Metropolitan Railway».
Название «Метрополитен» стало нарицательным, и с тех пор все подземные железные дороги именуются метрополитенами, метро. Любопытно, что Лев Успенский в книге «Почему не иначе?» указывает на связь метрополий с митрополитами. Митрополитами назывались христианские церковные правители, которые жили в столицах и управляли остальными городами. Звучание слова обусловлено византийским произношением греческого «metropolites».
Впрочем, оставим митрополитов и вернемся к метрополитену. «Метро» — это первая часть сложных слов с общим значением «относящийся к метрополитену»: метротрасса, метромост, метростанция, метрострой, метростроитель. Пишутся эти слова слитно, без всяких дефисов. Кстати, ударение в слове метрополитЕн падает на последний слог, как и в слове метропОль,
Надя Бохан
Какой стране придумали метро?
METRO Cash & Carry GmbH – крупнейшая управляющая компания международного бизнес формата cash & carry группы МЕТRО Group, являющейся по величине третьей в Европе и пятой в мире. METRO Group была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG.
- METRO Cash & Carry – торговое подразделение холдинга Метро Груп (Metro Group), занимающего по объему продаж третье место в мире.
- Совокупное число работников в холдинге составляет около 250 000, общее количество магазинов – 2400 в 30 странах мира.
- В 2004 году объем продаж Metro Group составили 56.4 миллиардов €.
В холдинговую компанию входят шесть независимых подразделений, рознящихся по формату и регионам присутствия: METRO Cash & Carry — центры мелкооптовой торговли, гипермаркеты Real, супермаркеты Extra, Media Markt и Saturn – лидер европейского рынка по торговле электроникой и бытовой техникой, Praktiker – магазины стройматериалов «все для дома» и универмаги Galeria Kaufhof.
- METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 г.
- Профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В 1967 г. проф.
- Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и компания Franz Haniel & Cie основали товарищество с равными долями в немецком «МЕТРО».
- Это сотрудничество привело к очень успешному долгосрочному партнерству в течение многих лет.
В 1968 г. концепция «Кэш энд Керри» распространилась за пределы Германии. Изначальные партнеры сумели договориться с Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V., в которой партнерам-основателям принадлежало 40%.
Где самое большое метро в России?
Отзыв написан 10 февраля 2017 г. через мобильное устройство Даже если вы предпочитаете наземный транспорт, в Московское метро спуститься стоит — подземный музей на каждой станции. Скульптура, каменные полы, мозаика, роспись, литье на каждой станции. И время сэкономите, и удовольствие получите. Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Как строят метро под водой?
Делается это так: по периметру «ствола» бурят скважины вплоть до кембрийских глин, в них опускают пластиковые трубы и заливают воду с солями. Затем установки на поверхности начинают гонять эту холодную воду по кругу, как в морозилке, и за два месяца грунт замерзает.
Какая зарплата у работников метро?
Это 10% всей выручки в России
Кто самый главный в метро?
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Козловский,
Виктор Николаевич Козловский | |
---|---|
Дата рождения | 10 августа 1960 (62 года) |
Место рождения | Братск, Иркутская область, РСФСР, СССР |
Род деятельности | предприниматель |
Компания | ГУП «Московский метрополитен» |
Должность | начальник метрополитена |
Награды и премии |
Виктор Николаевич Козловский (род.10 августа 1960, Братск, Иркутская область, РСФСР, СССР ) — российский железнодорожный управленец.12-й начальник Московского метрополитена (с 23 мая 2017 года). Заслуженный работник транспорта Российской Федерации (2021).
Где находится самое старое метро в мире?
Город 16 февраля 2015, 19:19 Сетевое издание M24.ru и сервис 2ГИС объединились в рамках проекта «По московским меркам», чтобы регулярно делиться с вами самыми занятными цифрами и фактами о Москве. По рабочим дням мы публикуем информацию о «самых» местах города.
- Какая ветка Московского метрополитена самая длинная ? Какая станция метро залегла глубже других ? Какой рекорд поставила станция «Воробьевы горы» ? Об этом и многом другом читайте в статьях «По московским меркам»,
- Впервые о необходимости закладки метро в столице речь зашла еще в 1875 году, однако первый проект был разработан инженерами только в 1901 году.
Ни он, ни несколько последующих так и не были реализованы. Принятие решения об открытии Московского метрополитена откладывалось, в частности, из-за развитости трамвайного сообщения – эксплуатация этого вида транспорта приносило немало средств в бюджет.
- Строить подземку окончательно решили в 1931 году.
- Спустя три года было образовано Управление метрополитеном.
- В мае 1935 года открылась первая очередь московской подземки – от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением до станции «Смоленская»,
- Первая линия включала 13 станций, общая протяженность путей составляла около 11,5 километров.
В первый же день услугами Сокольнической линии воспользовалось около 370 тысяч человек. «Сокольники» считается первой станцией московского метро, именно с нее началось движение поездов. Своим названием станция обязана одноименному историческому району Москвы – в XVII веке он был заселен мастерами, которые держали и обучали соколов для царской охоты.
- Глубина станции составляет девять метров, здесь установлено два ряда колонн – по 23 в каждом.
- Квадратные колонны декорированы серо-голубым уральским мрамором.
- Облицовка путевых стен выполнена черной и желтой плиткой, на полу черный и серый гранит, вестибюль оформлен в виде арки.
- Выходы со станции «Сокольники» ведут к Парку культуры и отдыха «Сокольники», улицам Русаковская и Стромынка,
В 1937 году проект этой станции получил признание на Международной выставке в Париже. Сейчас Сокольническая линия насчитывает 20 станций – от «Бульвара Рокоссовского» до «Тропарево», Согласно большинству источников, первая в мире ветка метро Metropolitan Railway начала свою работу в 1863 году в Лондоне.
- Интересно, что в то время перевозка осуществлялась благодаря конной тяге.
- Позднее в подземке стали ходить поезда, однако в движение их приводило не электричество, а пар.
- Позже стали использовать уголь, от этого пассажиры выходили из метрополитена испачканные сажей.
- Только в 1890 году начало функционировать метро в привычном для нас понимании.
Принц Уэльский, впоследствии король Великобритании Эдуард VII, стал первым, кто опробовал новый вид транспорта. Старейшей в мире станцией принято считать «Бейкер-стрит» – одну из станций Metropolitan Railway. Станция считается одной из главных лондонских достопримечательностей, она практически полностью сохранила свой первоначальный вид. Фото: ТАСС
Какой стране придумали метро?
METRO Cash & Carry GmbH – крупнейшая управляющая компания международного бизнес формата cash & carry группы МЕТRО Group, являющейся по величине третьей в Европе и пятой в мире. METRO Group была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG.
- METRO Cash & Carry – торговое подразделение холдинга Метро Груп (Metro Group), занимающего по объему продаж третье место в мире.
- Совокупное число работников в холдинге составляет около 250 000, общее количество магазинов – 2400 в 30 странах мира.
- В 2004 году объем продаж Metro Group составили 56.4 миллиардов €.
В холдинговую компанию входят шесть независимых подразделений, рознящихся по формату и регионам присутствия: METRO Cash & Carry — центры мелкооптовой торговли, гипермаркеты Real, супермаркеты Extra, Media Markt и Saturn – лидер европейского рынка по торговле электроникой и бытовой техникой, Praktiker – магазины стройматериалов «все для дома» и универмаги Galeria Kaufhof.
METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 г. профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В 1967 г. проф. Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и компания Franz Haniel & Cie основали товарищество с равными долями в немецком «МЕТРО». Это сотрудничество привело к очень успешному долгосрочному партнерству в течение многих лет.
В 1968 г. концепция «Кэш энд Керри» распространилась за пределы Германии. Изначальные партнеры сумели договориться с Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V., в которой партнерам-основателям принадлежало 40%.
Почему в Российской империи не строили метро?
Проект метрополитена Балинского — Самый известный проект того времени – проект подземного метрополитена Балинского П.И. – был отклонен, как и все предыдущие. Но он предпринял вторую попытку, и в 1901 году вместе с инженером из Америки Вернером М.А. разработал второй проект метрополитена, линии которого располагались на эстакадах и шли от Обуховской больницы в различных направлениях, соединяя центр с Васильевским островом, Охтой Петроградской и Выборгской стороной. Проект Балинского П.И. эстакадной станции «Николаевский вокзал», художник Каразин Н.Н. (в современном Санкт-Петербурге это площадь Восстания и Московский вокзал).Источник: mirmetro.net Длина сети должна была составить 102 км, поезда со скоростью примерно 74,9 км/ч должны были следовать по эстакадам каждые 2-3 минуты, под эстакадами инженеры планировали сделать магазины и склады.
Но общая стоимость проекта на тот момент оценивалась в 190 млн. рублей, это были огромные деньги даже для бюджета столицы Российской империи, поэтому Городская Дума отклонила и этот проект строительства метро. Балинский все равно был уверен в том, что Петербургу просто необходим подобный вид транспорта.
В наше тяжелое время, невозможно заставлять бедного и среднего обывателя тратить на одни только передвижения в течение суток столько времени. Поэтому нет никаких сомнений, что в миллионный городах сама необходимость заставляет приступить к устройству в них таких путей сообщения, которые бы не зависели от всеувеличивающегося уличного городского движения и которые бы обладали наибольшей провоспособностью и скоростью, т.е. Проект эстакадной станции Балтийский вокзал. Источник: mirmetro.net
Почему метро так называется?
20.04.2004 Конечно, все знают, что в Красноярске строится метро, и с нетерпением ждут окончания строительства. Тем временем одна читательница «Ликбеза» поинтересовалась, откуда взялось слово метро и что оно означает. Словари сообщают, что метро — это сокращение; метрополитен — так полностью звучит название городской электрической железной дороги, подземной или проходящей по эстакадам и специально отведенным участкам города.
- Metropolitaine буквально значит столичная,
- Слово произошло от греческого metropolis, «город-мать» – meter по-гречески — «мать», polis — «город».
- Метрополиями в Древней Греции назывались главные города, города-государства, основавшие поселения и в чужих землях.
- Отсюда же и современное значение слова «метрополия» — государство, владеющее колониями.
Первая подземная железная дорога длиной 3,6 км для поездов с паровой тягой была построена в Лондоне в 1860-63 фирмой «Metropolitan Railway» («Столичная железная дорога»). C 1868 года подземный рельсовый пассажирский транспорт действует в Нью-Йорке. Затем подземки были построены в Будапеште и в Вене в 1896 и 1898 годах.
По-немецки их стали называть die Untergrundbahn, а сегодня больше в ходу сокращение die U-Bahn; англичане метро называют underground, американцы — subway, И только в 1900-м году в Париже появился собственно метрополитен, Названием французская городская подземка была обязана получившей подряд на строительство компании, той самой «Metropolitan Railway».
Название «Метрополитен» стало нарицательным, и с тех пор все подземные железные дороги именуются метрополитенами, метро. Любопытно, что Лев Успенский в книге «Почему не иначе?» указывает на связь метрополий с митрополитами. Митрополитами назывались христианские церковные правители, которые жили в столицах и управляли остальными городами. Звучание слова обусловлено византийским произношением греческого «metropolites».
- Впрочем, оставим митрополитов и вернемся к метрополитену.
- «Метро» — это первая часть сложных слов с общим значением «относящийся к метрополитену»: метротрасса, метромост, метростанция, метрострой, метростроитель.
- Пишутся эти слова слитно, без всяких дефисов.
- Кстати, ударение в слове метрополитЕн падает на последний слог, как и в слове метропОль,
Надя Бохан