Авто Mail.ru напоминает, как действовать пассажирам, если во время поездки в подземке они случайно оказались на путях перед поездом Ежегодно в столичном метро при падении на рельсы гибнет около 150 человек. В связи с участившимися за последний месяц подобными несчастными случаями в московском метрополитене, Авто Mail.ru напоминает пассажирам подземки, как вести себя в таких ситуациях.
Что делать если попал под рельсы в метро?
Метрополитен является объектом повышенной опасности.1. При входе на станцию через вестибюльные двери — придерживайте их, чтобы не травмировать идущих за Вами пассажиров.2. Во избежание травмирования на эскалаторах — необходимо стоять справа, обязательно по направлению движения, крепко держаться за поручень и не задерживаться при сходе с эскалатора.
- Если на Ваших глазах пассажир упал на эскалаторе, или его вещи попали в гребёнку эскалатора — следует незамедлительно остановить эскалатор ручкой «Стоп», находящейся на балюстраде и обратиться к дежурному по эскалатору.
- Если эскалатор внезапно остановился — нужно чётко следовать указаниям дежурного по эскалатору.
При перевозке хозяйственных сумок-тележек — их необходимо заблаговременно поднимать при входе на эскалатор и сходе с него.3. Во избежание падения на путь — не заходите за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда.4. Если Ваши вещи упали на путь — следует обратиться к работнику станции или постовому милиционеру.
Категорически запрещается спрыгивать на путь и самостоятельно доставать вещи.5. Если на Ваших глазах человек упал на путь — необходимо незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или постовому милиционеру. В случае их отсутствия и приближающегося поезда – принять меры к остановке прибывающего поезда круговым движением руки.
В случае падения пассажира на путь между вагонами при стоянке поезда — совершить действие, препятствующее закрытию двери вагона, таким образом привлечь внимание машиниста и обратиться к любому работнику метрополитена. Если Вы находитесь в этот момент внутри вагона – воспользуйтесь связью «Пассажир – Машинист».6.
- Если Вы упали на путь не получив при падении серьёзных травм и можете самостоятельно двигаться – Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы.
- Ориентиром для Вас послужит чёрно-белая рейка, укрепленная на пути.
- Стойте за рейкой – Вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.
Если при падении на путь Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд – ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз и головой к поезду. В этом случае движущийся поезд, не причинит вам вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь.
Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано высокое напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание – опасно для жизни. Не прикасайтесь к частям вагона, они могут оказаться под напряжением.7.
Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне — следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир – Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет врача к ближайшей станции.
Можно ли выжить если лечь под поезд метро?
Ежегодно до 150 человек гибнут и получают травмы при падении на рельсы Московского метрополитена. Поэтому на станциях постоянно дают объявления с инструкцией о том, как себя вести в подобных ситуациях. В частности, ложиться в лоток между рельсами лицом вниз и головой к поезду.
- Городская мифология объясняет это правило так: якобы в этом случае безболезненная смерть настигнет упавшего быстрее.
- The Village выяснил, для чего на самом деле нужны эти правила.
- Пресс-служба Московского метрополитена При падении на путь необходимо лечь в лоток между рельсами лицом вниз и головой по направлению к поезду.
Это делается для того, чтобы поток воздуха от приближающегося поезда обдувал человека, не приподнимая его одежду. Такое положение поможет упавшему пассажиру не только выжить, но и не получить серьезных травм. Если упавший пассажир окажется на пути ногами по направлению к поезду, то подхваченная потоком воздуха одежда может, развеваясь, зацепиться за нижние элементы поезда, и лежащий на пути человек получит травму.
Макс Рублев работник Московского метрополитена Если вы попали под состав, нужно лежать, не дергаться, не пытаться выйти самостоятельно. Ждите машиниста, который поможет вам выбраться. Нужно ложиться лицом вниз. Желательно даже закрыть глаза. Это психология: когда ты лежишь лицом вверх, ты можешь видеть, как на тебя эта махина наползает.
В этот момент очень сложно не поддаться панике и не вскочить в попытке убежать. Машинисты-пенсионеры вспоминали, что люди, которые ложились лицом вверх, потом все равно переворачивались — страшно. Когда машинист видит человека на путях, он применяет экстренное торможение.
- Не важно, въехал он на станцию, или до нее осталось еще несколько сотен метров.
- Если человек оказывается на рельсах прямо перед поездом, машинист все равно применяет экстренное торможение.
- Затем он подает сигнал диспетчеру, который должен снять напряжение с контактного рельса.
- Это нельзя сделать просто так: каждому случаю, когда снимается напряжение, присваивается номер.
Когда диспетчер отдает команду о том, что напряжение снято, машинист уже может, грубо говоря, лезть под состав, чтобы помочь человеку выйти. Спустившись, машинист ставит между контактным рельсом (он находится на боковой стенке) и ходовыми (которые снизу) закоротку — дополнительную систему безопасности.
- Она нужна на случай, если вдруг что-то сработает и на контактный рельс снова начнет подаваться ток — закоротка не даст этому произойти, так как замыкает контактный рельс и ходовой.
- На контактный рельс подается ток напряжением 825 вольт — для человека это смертельно, поэтому рельс лучше не трогать.
- Многие очень любят вставать одной ногой на ходовой рельс, а вторую — на контактный (на этой фотографии он выделен желтым цветом.
— Прим. ред.), который им представляется такой удобной ступенькой на стенке. Хоть он и закрыт кожухом, наступать на него категорически запрещено. Не дай бог человек будет с избыточным весом — кожух под ним просто сломается. The Village уже рассказывал, что делать при падении на рельсы.
Что делать если человеку стало плохо в метро?
Если пассажиру стало плохо в вагоне метро, свяжитесь с машинистом электропоезда по экстренной связи «пассажир — машинист», сообщив ему о случившемся и номер вагона. Он вызовет врача на ближайшую станцию.
Можно ли прикасаться к рельсам?
Редакция НВ задала несколько вопросов советнику начальника киевского метрополитена Наталье Макогон о том, что делать, если на рельсы упал человек В воскресенье, 18 июня, на рельсы упала студентка. В результате она получила многочисленные травмы, перелом плеча, а также потеряла часть ноги.
- В связи с этим редакция НВ решила узнать, что делать пассажирам в подобных ситуациях.1.
- Что делать, если кто — то упал на рельсы в метро? Стоит ли другим пассажирам самостоятельно помогать пострадавшему? Нужно ли ложиться перед поездом, или лучше попробовать взобраться на платформу? Если человек по каким–то причинам упал, однако чувствует себя нормально и может встать, то должен двигаться в направлении движения поезда и просить о помощи.
Так машинист сможет увидеть его на рельсах и поезд будет иметь достаточно времени, чтобы остановиться. Ни в коем случае нельзя бежать навстречу поезду или пытаться светить фонариком. Самостоятельно выбираться на платформу не стоит. Слишком велик риск еще большего травмирования себя и других людей.
Другие пассажиры должны сообщить об инциденте любому работнику метрополитена или полиции.2. Стоит ли бежать за помощью сотрудников станции, если до прибытия поезда остаются считанные секунды / минуты? Если человек упал на рельсы и не может двигаться (например, сломал ногу), но реагирует – надо громко и четко попросить его лечь в лоток между рельсами и срочно сообщить об этом работникам станции или полиции.
Если над тобой едет поезд, это достаточно тяжелый психологический момент, но спокойствие спасет жизнь.3. Что делать, если во время остановки поезда человек упал в дыру (промежуток) между вагонами? Если вы увидели это из вагона поезда – следует оперативно связаться с машинистом с помощью устройства связи, которое есть в каждом вагоне.
Если вы увидели это, когда собирались заходить в вагон, – следует бежать к машинисту и сообщить об инциденте, также параллельно сообщить дежурному по станции. Сам человек, который упал в этот промежуток, должен попробовать встать на перила между вагонами (если чувствует себя нормально). Если же пострадавший потерял сознание – другим пассажирам следует только максимально быстро не дать поезду тронуться с места.4.
Что делать, если ты сам упал на рельсы в метро? Можно ли выжить в таком случае и что ни в коем случае нельзя делать? К каким рельсам можно/нельзя прикасаться? Выжить можно и нужно. Нельзя прикасаться к контактному рельсу, по которому проходит ток. В зависимости от типа станций он расположен в разных местах – на станциях закрытого типа (Крещатик, Театральная и т.п.) он находится под платформой, на станциях Днипро, Вырлица и Красный хутор посередине путей.
Как выжить в метро?
Ложитесь между рельсами Если вы оказались на рельсах и уже видите приближающийся поезд, а убежать от него нет возможности — немедленно ложитесь лицом вниз в путевой лоток. Это выемка между рельсами. При этом желательно успеть снять с себя рюкзак или сумку. Это нужно сделать, чтобы их не зацепило поездом.
Как выжить при падении на рельсы в метро?
Речь пойдёт про выживание в метро. Начну издалека, это важно. На чём двигаются поезда метро? На электротяге. Это просто и известно почти всем. Откуда они берут электричество? Вот тут версии у людей расходятся. Рассказываю как на самом деле: поезд катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку от поезда (конкретно слева) идёт третий рельс, контактный.
Обычно мы его не видим — потому что он расположен под платформой. (см. фото внизу, он закрыт кожухом, обычно жёлтенького цвета). Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника. Напряжение у этого рельса 825 В, а силу тока он даёт такую, что многотонный метрошный состав неплохо так разгоняется.
В общем, приближаться к этому рельсу СМЕРТЕЛЬНО опасно. Смерть вот прям моментальная и окончательная. Несмотря на то что он закрыт кожухом — вставать на него категорически запрещено. Именно поэтому если ты свалился с платформы — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся залезть на платформу обратно там где упал.
- И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу.
- А ЧТО ТОГДА ДЕЛАТЬ? 1.Вариант номер один: бежать по направлению движения поезда к началу платформы.
- Поезд там всё равно остановится, а машинист увидит тебя заранее.
- Сотрудники метрополитена помогут тебе выбраться.
А ещё в конце платформы есть НОРМАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА, по которой спокойно можно выйти с путей, и никуда не карабкаться.2. Если вдруг не можешь бежать (при падении сломал что-то) или некогда убегать — вариант номер два: ложись ничком в выемку между рельсами, головой к поезду, лицом вниз.
- Крайне желательно успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки.
- В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до брезгливости, выживание важнее.
- Ложись, закрой уши и приготовься поседеть и обделаться Грохочет поезд знатно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры.
Сосредоточься на положении тела, лежи неподвижно. Обязательно лежать головой к поезду, иначе одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда тебя потащит и размясорубит. В общем ложись головой к поезду, лицом вниз. Так или иначе, поезд и выемка спроектированы так что тебя ничто не заденет и ты обязательно выживешь.3.
- Если видишь что кто-то упал — обязательно подскажи человеку что делать (Беги, Форрест, беги!).
- Если побежал — отлично, тогда скорее сообщи дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена.
- Хоть через уборщика — они обычно все проинструктированы на этот случай.4.
Если человек всё-таки лезет обратно на платформу — ни в коем случае не подавай ему руку: если его ударит током от контактного рельса — тебя ударит вместе с ним. Скинь куртку или штаны — вытягивай за одежду. Но лучше обложи его матом и направь по ходу движения поезда в конец платформы.
Сколько людей умерло в метро?
В результате катастрофы, которая стала крупнейшей техногенной аварией в московском метро, погибли 24 человека.
Как часто люди падают на рельсы в метро?
Напомним, что, согласно официальной статистике, число падений на рельсы в столичном метро составляет 120-130 случаев в год.
Что будет если дотронуться до рельсы в метро?
Artem Laptiev 1 сентября 2016 · 33,3 K ⚡Информационный сайт «ASUTPP». Статьи и рекомендации по ремонту электрооборудования. · 10 мар 2020 · asutpp.ru В метро действительно присутствует система питания с контактным рельсом, однако, если вы задаете такой вопрос, изначально следует разобраться с принципами ее функционирования. Как видите на рисунке, его даже выделяются ярким желтым цветом для обозначения на общем сером фоне, чтобы привлекать внимание неаккуратного пассажира, который может упасть в это пространство. В некоторых ситуациях на самом контактном рельсе может наноситься дополнительная информация в виде знака «Опасно! Высокое напряжение!» или соответствующей надписи.
- Все эти меры призваны предотвратить случайный контакт человека с контактным рельсом, так как именно он и находится под напряжением.
- Исходя из вышеизложенного, человек, упавший на рельсы в метро, может получить удар электрическим током только в случае прикосновения к контактному рельсу.
- Если вы будете касаться или перемещаться по двум рельсам, предназначенным для движения подвижного состава, током вас не ударит.
Цепь для протекания электрическим током замкнется в том случае, если вы коснетесь контактного рельса и любой заземленной конструкции: бетонной платформы, рельсового полотна или бетонного основания под ним.16,1 K Комментировать ответ Комментировать Сваозик-монтажник.
- Есть опыт строительных и отделочных работ.
- · 29 нояб 2021 Рельсы, которые лежат на дне канавы и по которым едут колеса вагона — абсолютно безопасны.
- А рельс, по которому подаётся напряжение находится под платформой.
- Коснувшись его человека может ударить током, даже если он не касался ничего другого (обувь пробивает).
Токоведущий рельс можно увидеть на наземных участках метро, например станция Выхино, Партизанская, часть ветки. Читать далее 2,6 K Рабочее напряжение к электродвигателям поездов в метро подается по рельсам пути и по токосъемному рельсу, который. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Такое ложное понимание функционирования электропитания в метро рождается у многих в детстве, когда у них была детская железная дорога, в которой действительно один рельс — «плюс», второй — «минус».
Можно ли вызвать скорую в метро?
0 101335 Никто из нас не застрахован от проблем со здоровьем. Иногда счет может идти на минуты! В этом случае очень важно иметь возможность оперативно вызвать скорую помощь с мобильного телефона – в любом месте и в любое время. Как же в Москве вызвать скорую с мобильного? При вызове скорой необходимо учитывать, какой у Вас мобильный оператор.
Абоненты МТС могут вызвать скорую по номеру 030. Тот же номер действует и для абонентов сетей Мегафон и Tele2, Вызов скорой для абонентов сети Билайн доступен по номеру 003. Для абонентов Скай-Линк действует номер 903. Важно! Также в Москве существует единая служба спасения, до которой можно дозвониться с мобильного по номеру 112 и 911,
Если Вы не помните номер скорой помощи, действительный для Вашего оператора, позвонить в службу спасения – единственно верный вариант. Более того, номер 112 доступен даже при заблокированной сим-карте или отрицательном балансе на счете. Единственный минус звонка в службу спасения — долгое ожидание ответа оператора из-за многочисленных переадресаций.
В экстремальных случаях можно также звонить спасателям напрямую по номерам 010 (МТС, Мегафон и Tele2), 001 (Билайн), 901 (Скай-Линк). При общении с оператором скорой помощи или службы спасения постарайтесь говорить максимально лаконично, но при этом четко и ясно. Если сократить время разговора жизненно необходимо, заранее предупредите об этом оператора, чтобы он задавал Вам только самые важные вопросы, экономя время.
Отзывы Оставить свой отзыв
Можно ли ходить между вагонами в метро?
Транспорт — 12 июля 2012 14:37 МР версия для печати Фото: flickr.com В московском метро придумали, как справиться с толкучкой. Из переполненных вагонов люди смогут «перетекать» в более свободные, беспрепятственно проходя между вагонами прямо во время движения. Правда, такое новшество будет введено не ранее 2014 года.
Именно с учетом этого срока разрабатываются новые технические требования к поставщикам составов. Поезда с проходом через все вагоны появятся в московском метро. Начиная с 2014 года столичный метрополитен намерен закупать новые подвижные составы, на которые в данный момент разрабатывается техническое задание.
Об этом рассказал журналистам начальник московского метро Иван Беседин. Он напомнил, что в 2012-2013 годах московский метрополитен будет закупать поезда «Русич» и вагоны 760-й серии.
Wikipedia
Wikipedia
Wikipedia
Wikipedia
Wikipedia
Wikipedia
Wikipedia
Wikipedia
flickr.com
«На 2014-2016 годы мы разрабатываем новые технические требования. Новый подвижной состав будет с улучшенными характеристиками. В частности, рассматриваем вариант сплошного прохода по составу для пассажиров – от головы до хвоста», – рассказал Беседин. По его словам, свободный проход между вагонами метро позволит пассажирам более равномерно распределяться по составу, что сделает поездку более комфортной.
Можно ли лечь под поезд и выжить?
Если отвечать на поставленный в заголовке вопрос коротко, то Человек выживет, если с поездом все в порядке. Но если вдруг есть какие-то неисправности в подвагонном оборудовании, то все может закончится плохо. Да, габариты вагона таковы, что человека под поездом ничто не заденет.
Куда нельзя наступать на рельсах?
При переходе через путь нельзя наступать на рельс, становиться между рамным рельсом и остряком стрелки, усовиком и подвижным сердечником крестовины, в желоба стрелочного перевода, а также между путевым рельсом и контррельсом на мостах.
Что делать если телефон упал в метро?
Главная страница Артем Семенов 17 февраля 2017 · 1,7 K Ответить Уточнить Вы знаете ответ на этот вопрос? Поделитесь своим опытом и знаниями Войти и ответить на вопрос Артём Атрепьев 1 8 3 Оксимирон на минималках, визионер с окраины Москвы и Малдер в молодости · 17 февр 2017 Обратиться к дежурной по станции.
Что делать если упал на рельсы в метро 1 канал?
Авто Mail.ru напоминает, как действовать пассажирам, если во время поездки в подземке они случайно оказались на путях перед поездом Ежегодно в столичном метро при падении на рельсы гибнет около 150 человек. В связи с участившимися за последний месяц подобными несчастными случаями в московском метрополитене, Авто Mail.ru напоминает пассажирам подземки, как вести себя в таких ситуациях.
Можно ли гулять по рельсам?
С начала года в Выборгском районе произошло 2 случая травмирования граждан пассажирскими поездами. Самым опасным участком является перегон Ланская-Шувалово. Машинисты поездов регулярно сообщают о проходе граждан по путям в неположенных местах. Как отмечают специалисты Октябрьской железной дороги, основная причина травмирования людей — личная недисциплинированность.
- Жители не принимают во внимание запрещающие знаки, решетчатые ограждения, передвигаются по насыпи вдоль железнодорожного полотна.
- Чтобы обеспечить свою безопасность, необходимо соблюдать правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, переходить через пути только в установленных местах.
- Выписка из Правил нахождения граждан на·объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта 1.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».2.
- При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.3.
- Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается! 4.
- Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м — запрещается.5.
Запрещается переходить железнодорожные пути менее, чем за 10 минуr до прохода скоростного поезда.6. Запрещается переходить через железнодорожный путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.7.
Где проходит ток в метро?
Применение — Главное преимущество контактного рельса — надёжный токосъем при контакте с токоприёмниками моторных вагонов или электровозов, расположенными на ходовых частях колёсных тележек. Также исключаются колебание токоприёмников и отрыв их от контактного рельса, а следовательно, нарушение контакта и разрыв цепи тока, искрение и дугообразование, разрушающие контактные поверхности.
Основная область применения контактных рельсов — подземный железнодорожный транспорт, в частности, обеспечение движения поездов метрополитена, Реже данное технологическое решение применяется на открытых линиях при относительно невысоком напряжении (не более 3000 В). Также контактный рельс применяется для обеспечения энергией подъёмного оборудования (например подъёмных кранов ) и складских транспортных устройств, подвесных дорог, электроталей, станков, осветительных устройств и других подобных технических средств.
Различают два типа контактных рельсов:
боковой контактный рельс — закрыт сверху и с боков изоляционным коробом, а электропитание снимается проходящим снизу контактным башмаком ( нижний токосъём ). нижний контактный рельс — изоляция отсутствует.
В зависимости от того, как расположена контактная поверхность, имеют место:
нижний токосъём — контактная поверхность снизу; верхний токосъём — контактная поверхность сверху; боковой токосъём — контактный рельс повёрнут на 90°, в результате чего контактная поверхность находится сбоку.
Где находится контактный рельс в метро?
Расположение и предназначение — Контактный рельс применяется преимущественно в метрополитене, реже — на электрифицированных городских и пригородных участках железных дорог,