![]() |
|
АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
В 1-4 КЛАССАХ
УМК «Школа России»
Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России».
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Основные цели программы:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса математики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»
Авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.
Цели и задачи программы
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладения умениями правильно писать и читать;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса русского языка в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»
Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Цели программы:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование читательского кругозора;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
- воспитание интереса к чтению и книге.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса литературного чтения в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»
Автор: А.А. Плешаков.
Цели программы:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»
Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова.
Цели и задачи программы:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности;
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;
- овладение элементарной художественной грамотой.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса изобразительного искусства в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»
Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова.
Задачи программы:
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;
-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса технологии (труда) в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка»
Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина.
Цель и задачи программы:
– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса музыки в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»
Цель и задачи программы:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса физической культуры в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)
Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса основы религиозных культур и светской этики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
Аннотации к рабочим программам 5-9 классов
В школе реализуются основные образовательные программы:
– начального общего образования (НОО);
– основного общего образования (ООО);
– среднего общего образования (СОО).
Образовательная деятельность в школе на всех уровнях общего образования осуществляется согласно требованиям ФГОС, обязательных при реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО.
Основное общее образование (5 – 9 классы)
Обучение в 5-9-х классах осуществляется по общеобразовательной программе. В 9-х классах предусмотрена предпрофильная подготовка.
Часть учебного плана школы, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего индивидуальные потребности обучающихся в ООП ООО реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), школы, учредителя образовательного учреждения. Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе и этнокультурных.
Аннотации к рабочим программам 10-11 классов
Среднее общее образование (10 – 11 классы)
На старшей ступени обучения предусмотрены группы со следующими профилями обучения:
- естественнонаучный профиль (химико-биологическое направленность),
- технологический профиль (физико-математическое направленность)
Программа технологического профиля обучения (физико-математическая направленность) содержит 11 учебных предметов, в том числе обязательные учебные предметы на базовом уровне: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», учебные предметы на углублённом уровне: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «Физика», «Информатика», учебные предметы по выбору – «География» (базовый уровень), «Обществознание» (базовый уровень).
В соответствии со спецификой и возможностями школы включён дополнительный учебный предмет: «Химия и жизнь», курсы по выбору обучающихся: «3D-моделирование», «Компьютерная графика», «Методы решения физических задач», «Физический практикум», «Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ», «Геометрический практикум», «Основы генетики человека», «Физиология человека и животных».
Программа естественно-научного профиля обучения (хикико-биологическая направленность) содержит 12 учебных предметов, в том числе обязательные учебные предметы на базовом уровне: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», учебные предметы на углублённом уровне: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «Химия», «Биология», учебные предметы по выбору – «География» (базовый уровень), «Обществознание» (базовый уровень, «Информатика» - базовый уровень).
В соответствии со спецификой и возможностями школы включён дополнительный учебный предмет: «Физика и познание мира», курсы по выбору обучающихся: «Методы решения химических задач», «Анатомия и физиология растений», «Физиология человека и животных», «Основы генетики человека», «Основы экологии», «Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ», «Геометрический практикум».
Изучение данных дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся обеспечивает:
1. удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
2. общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;
3. развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
4. развитие навыков самообразования и самопроектирования;
5. углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
6. совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя, тьютора по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом в количестве 1 часа в неделю на каждый учебный год, и представляется в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и др.